Описание
Заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются
застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31
декабря текущего года.
Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием
решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в
удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта
года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.
Форма заявления о выборе УК утверждена постановлением
Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п
"Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению,
Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений,
уведомления и инструкций по их заполнению", с изменениями, внесенными
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря
2018 г. N 502п.
При
поступлении:
- заявления (уведомления) в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.
Документы, необходимые для получения услуги
- Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Заявление застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
Срок предоставления
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).
Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием
решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в
удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта
года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.
Основание
Основанием для начала
предоставления государственной услуги при подаче заявления о выборе УК (управляющей компании) является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через МФЦ, по почте или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР или Единый портал.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пенсионный фонд Российской
Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:
а) заявление (уведомление)
подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;
б) при подаче заявления о выборе
УК Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об отказе в
удовлетворении заявления о выборе УК, если:
- в заявлении указана
управляющая компания, заявившая к моменту подачи этого заявления о
приостановлении (прекращении) приема в доверительное управление средств
пенсионных накоплений, формируемых в отношении новых застрахованных лиц;
- в заявлении указана
управляющая компания, договор доверительного управления средствами пенсионных
накоплений с которой прекращен (расторгнут) к моменту рассмотрения такого
заявления Пенсионным фондом Российской Федерации;
- заявление оформлено с
нарушениями установленной формы, установленной постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п "Об
утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка
доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления
и инструкций по их заполнению";
- заявление подано
застрахованным лицом, осуществляющим формирование накопительной пенсии через
негосударственный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Российской
Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- заявление подано с нарушением
порядка, установленного пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002
г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной
пенсии в Российской Федерации", а именно:
заявление о выборе
инвестиционного портфеля (управляющей компании) направляется в Пенсионный фонд
Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года.
Застрахованное лицо может подать
заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) в
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным
способом (в том числе в форме электронного документа, порядок оформления
которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не
ограничен определенным кругом лиц, либо подать заявление через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг).
В последнем случае установление
личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются:
1) нотариусом или в порядке,
установленном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) должностными лицами
консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо
находится за пределами Российской Федерации;
3) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
4) многофункциональным центром
предоставления государственных и муниципальных услуг.
- в Пенсионный фонд Российской
Федерации в один день поступило несколько заявлений о выборе УК или в один день
поступили заявление о выборе УК и заявление о переходе в негосударственный
пенсионный фонд;
- на момент рассмотрения
заявления о выборе УК застрахованным лицом подано заявление об установлении накопительной
пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных
накоплений, которое рассматривается в установленном порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или застрахованному лицу установлена
накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата
средств пенсионных накоплений;
- заявление подано
застрахованным лицом, не подавшим уведомление об отказе от смены страховщика
при ранее поданном заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного
лица о досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.
Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.