Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство культуры Республики Карелия

Получение архивных справок, выписок, копий архивных документов, информационных писем.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение архивных справок, выписок, копий архивных документов, информационных писем.» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Анкета-заявление для запроса тематического характера
  • Завещание
  • Нотариально заверенная доверенность
  • Паспорт
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о праве на наследство
  • Свидетельство о смерти
  • Справка об открытии наследственного дела

Срок предоставления

Тематические запросы исполняются в порядке очереди в предварительно согласованные с заявителями сроки. Максимальный срок исполнения 6 месяцев.

Основание

КУ НА РК исполняет следующие виды тематических запросов на платной основе:

1. Запросы о подтверждении имущественных прав.

1.1. Запросы, исполняемые по документам учреждений, предприятий, исполнительных комитетов сельских, городских, районных советов

На хранении в архиве имеются документы учреждений, предприятий, исполнительных комитетов советов различных уровней. На основании этих документов исполняются запросы о выделении земельных участков, о закреплении права личной собственности на имущество, об утверждении актов ввода в эксплуатацию зданий, делаются выписки из похозяйственных книг. Информационный документ, подготавливаемый архивом по запросу пользователя, может быть представлен в виде архивной справки или копии документов.


Для оформления запроса предварительно необходимо уточнить:
требуемый вид документа, на основании которого будет предоставлена информация: решение исполкома или другой организации (при этом указать название исполкома/организации, принявшего данное решение), похозяйственная книга или др.
вид предоставления информации архивом (архивная справка или архивная копия документа)
дату принятия решения (или год, за который требуется выписка из похозяйственной книги)При запросе сведений о третьем лице (в случае его смерти) заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право на наследство, а также свидетельство о смерти данного лица или нотариально заверенную доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия.

В случае смены собственника имущества необходимо предоставить документы, подтверждающие право на данное имущество.

1.2. Запросы, исполняемые по документам нотариальных контор

На хранении в архиве имеются документы нотариальных контор г. Петрозаводска и Прионежского района, частнопрактикующих нотариусов г. Петрозаводска, Прионежского района (до 2004 г. включительно). Для получения сведений гражданам следует обратиться лично в КУ НА РК или направить запрос через нотариуса по месту жительства (в случае проживания наследника за пределами территории г. Петрозаводска, Прионежского района).

Информационные документы архива о совершенных нотариальных действиях выдаются:
- лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия (в случае их смерти — наследникам) или их представителям по нотариально удостоверенной доверенности;
- по запросу суда, прокуратуры, следственных органов в связи с находящимися в их производстве делами, а также по требованию арбитражного суда в связи с находящимися в его разрешении спорами;
- по запросу нотариуса, ведущего наследственное дело или осуществляющего передачу заявлений.
В зависимости от запрашиваемого вида документа архивные справки, копии, выписки выдаются следующим заявителям при предъявлении соответствующих документов:
- копия завещания или сведения об отмене или изменении завещания: самому завещателю; в случае его смерти — наследнику, указанному в завещании или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности (информация о завещаниях выдается наследникам, в суд, прокуратуру, следственные органы, нотариусу только после смерти завещателя при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего факт смерти);
- копии наследственных дел: по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса;
- копии договоров: сторонам договора (или их наследникам при предъявлении свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию или справки от нотариуса, подтверждающей вступление в наследство), а также их представителям по нотариально удостоверенной доверенности; по запросам суда, прокуратуры, следственных органов;
- выписки из реестра регистрации нотариальных действий: лицу, от имени которого было совершено нотариальное действие или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности; по запросу суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса;
- копии свидетельств о праве на наследство (по закону или по завещанию):наследникам указанным в свидетельстве, либо их представителям по нотариально удостоверенной доверенности. В случае смерти наследников, указанных в свидетельстве, копия может быть выдана их наследникам при предъявлении справки от нотариуса, подтверждающей вступление в наследство.

2. Биографические запросы — запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц. К числу биографических запросов относятся запросы о подтверждении факта принятия в гражданство, выхода из гражданства.

При запросе сведений о третьем лице (в случае его смерти) заявителю
необходимо предоставить документы, подтверждающие право на наследство,
а также свидетельство о смерти данного лица или нотариально заверенную
доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия.


3. Запросы по истории учреждений, предприятий, населенных пунктов
При обращении в архив с подобным запросом требуется уточнить, какая именно информация необходима: год возникновения организации (населенного пункта), имена руководителей организации, ее переименование и т.п. В запросе необходимо изложить первичные сведения по интересующему вопросу, которыми располагает заявитель.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Стоимость определяются в соответствии с Прейскурантом на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) ГКУ РК «Национальный архив Республики Карелия», утвержденным Приказом директора.
Стоимость:110 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет (банковский перевод) Указана минимальная стоимость услуги (по выдаче информационного письма с отрицательным результатом поиска без стоимости просмотра дел). Стоимость оказания услуги определяется с учетом необходимых для исполнения запроса производственных операций.

КУ НА РК применяет понижающий коэффициент 0,5 при выполнении работ и оказании услуг организациям Республики Карелия: культуры и архивного дела (библиотекам, музеям, архивам и т.п.); детским домам, школам (на основании заявления о применении понижающего коэффициента).

КУ НА РК предоставляет льготы в размере 50% по оплате работ и услуг следующим категориям граждан (при наличии документального подтверждения их прав, на основании заявления о предоставлении льготы):
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
- Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г. и приравненным к ним категориям лиц;
- инвалидам I и II групп.

Льготы не предоставляются на комплекс работ по исполнению следующих запросов: генеалогических, биографических, по истории организаций, населенных пунктов.

Оплата производится через отделения банков.

Cрок регистрации запроса на услугу

3 раб. дн.