Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство внутренних дел Российской Федерации

Предоставление статуса вынужденного переселенца

Вы можете подать жалобу на Министерство внутренних дел Российской Федерации в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление статуса вынужденного переселенца» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Министерство внутренних дел Российской Федерации еще не подключено к системе Досудебного обжалования. Вы можете подать жалобу, обратившись в ведомство лично.

Описание

При приеме ходатайства должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям предоставления статуса вынужденного переселенца, наличие оснований отказа в приеме ходатайства к рассмотрению, а также устанавливает либо проверяет:
Правильность заполнения всех реквизитов ходатайства.
Действительность документа, удостоверяющего личность заявителя.
Тождественность личности гражданина, претендующего на признание его вынужденным переселенцем, с лицом, изображенным в представленных заявителем фотографиях и на фотографии в документе, удостоверяющем личность заявителя.
Соответствие указанных заявителем сведений в ходатайстве сведениям, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано ходатайство, и других представленных документах.
Наличие документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента, составляет 10 минут.
Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 33 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме с разъяснением положения пункта 33 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме ходатайства к рассмотрению такое ходатайство и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.
При приеме ходатайства должностное лицо приобщает к нему копии документов, указанных в подпунктах 25.1 – 25.3, 25.5 и 25.6 пункта 25 Административного регламента.
Заявитель в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции проставляет дату подачи ходатайства в установленном для этого месте.
Должностное лицо предлагает заявителю и членам его семьи, достигшим возраста 18 лет, подписать ходатайство в специально отведенном поле.
Подпись заявителя в ходатайстве свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в ходатайстве, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных (лица, в отношении которого подано ходатайство).
После принятия ходатайства заявитель информируется о сроках его рассмотрения.
Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации, оформленное в произвольной форме и состоящее из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей, принимается руководителем (начальником) территориального органа
МВД России или его заместителем в течение 3 дней в зависимости от наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 Закона, и достоверности представленной заявителем информации.
Ходатайство, копии документов, указанных в подпунктах 25.1 – 25.3, 25.5 и 25.6 пункта 25 Административного регламента, материалы, представленные заявителем в обоснование ходатайства, формируются должностным лицом в отдельное личное дело.
Материалы личного дела помещаются в обложку, на которой указываются фамилия (при наличии) , имя (при наличии), отчество (при наличии) заявителя и номер личного дела.
Номер личного дела состоит из 6 разрядов:
первые 2 разряда номера – код субъекта Российской Федерации по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
последние 4 разряда – порядковый номер, под которым ходатайство зарегистрировано в Журнале регистрации ходатайств.
Результатом административной процедуры являются прием ходатайства, принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации и возврате заявителю документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о принятом решении, которая в течение рабочего дня с даты принятия решения вносится в ходатайство и Журнал регистрации ходатайств.

Выдача (направление) уведомления о регистрации ходатайства и свидетельства либо уведомления об отказе в регистрации ходатайства

Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о регистрации либо об отказе в регистрации ходатайства.
При принятии решения о регистрации ходатайства, поданного заявителем, ему и членам его семьи, указанным в ходатайстве и достигшим возраста 18 лет, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, подразделением по вопросам миграции
в течение 5 дней с даты принятия решения выдаются (направляются заказным письмом) уведомление о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем (приложение № 5 к Административному регламенту) и свидетельство.
Сведения о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.
При принятии решения о регистрации ходатайства, поданного заявителем до оставления места жительства на территории иностранного государства, свидетельство направляется ему подразделением по вопросам миграции заказным письмом вместе с уведомлением о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем (приложение № 6 к Административному регламенту).
При принятии решения об отказе в регистрации ходатайства заявителю в течение 5 дней с даты принятия решения подразделением по вопросам миграции выдается или направляется заказным письмом уведомление об отказе в регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации ходатайства и свидетельства либо уведомления об отказе в регистрации ходатайства.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о выдаче (направлении) заявителю уведомления о регистрации ходатайства и свидетельства либо уведомления об отказе в регистрации ходатайства, которая в течение рабочего дня с даты выдачи (направления) вносится в ходатайство и Журнал регистрации ходатайств.

Рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения

Основанием для начала административной процедуры является регистрация ходатайства в подразделении по вопросам миграции.
При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса вынужденного переселенца оценивается вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места жительства.
Заявителю отказывается в признании вынужденным переселенцем при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 36.1 пункта 36 Административного регламента.
Подразделение по вопросам миграции проводит проверку сведений о заявителе по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне для выявления основания, указанного в подпункте 36.1 пункта 36 Административного регламента, а также на предмет его нахождения в федеральном и межгосударственном розыске. В случае, если при осуществлении проверок по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ установлено, что указанное лицо объявлено в розыск, извещается инициатор розыска.
Не подлежат проверке по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ заявители, не достигшие возраста 14 лет.
Результаты проверки заявителя, если они не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем либо об отказе в предоставлении государственной услуги и о признании выданного заявителю свидетельства недействительным и подлежащим сдаче в подразделение по вопросам миграции, оформленное в произвольной форме и состоящее из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей, принимается руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем в течение 3 месяцев с даты регистрации ходатайства в подразделении по вопросам миграции.
Статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на 5 лет.
Результатом административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о признании лица вынужденным переселенцем либо об отказе ему в предоставлении государственной услуги и о признании выданного заявителю свидетельства недействительным и подлежим сдаче в подразделение по вопросам миграции.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о принятом решении, которая в течение рабочего дня с даты принятия решения вносится в ходатайство и Журнал регистрации ходатайств.

Выдача (направление) уведомлений о предоставлении статуса вынужденного переселенца либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о признании лица вынужденным переселенцем либо об отказе ему в предоставлении государственной услуги и о признании выданного заявителю свидетельства недействительным и подлежим сдаче в подразделение по вопросам миграции.
Заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем подразделением по вопросам миграции выдается под подпись или направляется уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца (приложение № 8 к Административному регламенту).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения подразделением по вопросам миграции выдается под подпись или направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 9 к Административному регламенту) с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги ранее выданное заявителю свидетельство признается недействительным и подлежит сдаче в подразделение по вопросам миграции.
Копия уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца или об отказе в предоставлении государственной услуги приобщается к материалам личного дела заявителя.
Подразделения по вопросам миграции ведут учет вынужденных переселенцев, а также выдаваемых им свидетельств и удостоверений.
Личные дела заявителей ведутся подразделениями по вопросам миграции по месту постановки на учет вынужденного переселенца.
При перемене вынужденным переселенцем места проживания на территории Российской Федерации оригинал личного дела передается подразделением по вопросам миграции, в котором данное лицо состояло на учете, в подразделение по вопросам миграции по новому месту проживания вынужденного переселенца.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о выдаче (направлении) заявителю уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которая в течение рабочего дня с даты выдачи (направления) вносится в Журнал регистрации ходатайств.

Выдача удостоверения вынужденного переселенца

Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем удостоверения.
Удостоверение выдается заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся
в удостоверение одного из родителей.
Удостоверение в форме электронного документа не выдается.
Удостоверение оформляется в срок, не превышающий 5 дней с даты принятия решения о признании заявителя вынужденным переселенцем.
У лица, признанного вынужденным переселенцем, изымается ранее выданное подразделением по вопросам миграции свидетельство.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю удостоверения.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о выданном заявителю удостоверении, которая в течение рабочего дня с даты выдачи вносится в ходатайство и Журнал регистрации ходатайств.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения через уполномоченного представителя)
  • Документ, подтверждающий родственные отношения
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о рождении
  • Фотографии заявителя и каждого из достигших возраста 18 лет членов семьи
  • Ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем

Срок предоставления

Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение 3 месяцев с даты регистрации ходатайства в подразделении по вопросам миграции независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

Основание

Подача заявителем непосредственно в подразделение по вопросам миграции ходатайства на бумажном носителе с предоставлением предусмотренных пунктом 25 Административного регламента документов.

Cрок регистрации запроса на услугу

3 календ. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для приема документов являются:Нарушение требований к форме и содержанию ходатайства. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи ходатайства в электронной форме с использованием Единого портала. Наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных. Истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Наличие незаполненных пунктов ходатайства. Основаниями для отказа в приеме ходатайства, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, являются: Незаполнение всех пунктов ходатайства, подлежащих заполнению. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя, с истекшим сроком его действия на дату подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в ходатайстве, поданном в электронной форме с использованием Единого портала.

Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются получение должностным лицом сведений в отношении гражданина:При рассмотрении ходатайства о признании гражданина вынужденным переселенцем :О совершении преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации.О не обращении без уважительных причин с ходатайством о признании вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства.О выбытии с места жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основания для приостановления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.