Описание
При поступлении заявления о предоставлении исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов проводит проверку представленных документов требованиям пунктов 25 - 26 Административного регламента.
В случае несоответствия комплекта заявительных документов пунктам 25 - 26 Административного регламента, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги для вручения соискателю лицензии или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, указанного в пункте 72 Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, исполнитель направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями, решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, с приложением заявительных документов для вручения соискателю лицензии или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если заявление и документы были представлены способом, указанным в абзаце 2 пункта 24 Административного регламента, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления и полного комплекта документов, указанных в пунктах 25 - 26 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня их приема формирует проект решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям и назначении структурного подразделения, ответственного за проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
При необходимости рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, исполнитель определяет одно подразделение головным (далее - ответственный (головной) исполнитель).
Должностным лицом, ответственным за проверку правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, является начальник (заместитель начальника) отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявительных документов проводит документарную проверку в отношении заявителя, представившего заявительные документы.
Исполнитель в течение четырех рабочих дней со дня приема заявительных документов формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления в целях получения сведений, указанных в пункте 32 Административного регламента.
Предоставление федеральным органом исполнительной власти запрашиваемых документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 38 Административного регламента, исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявления направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями, акт документарной проверки и решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, с приложением заявительных документов для вручения соискателю лицензии или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 38 Административного регламента, исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявления оформляет акт документарной проверки и направляет ответственному (головному) исполнителю решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям, акт документарной проверки и комплект заявительных документов.
Должностным лицом, ответственным за проверку достоверности сведений, представленных заявителем, является начальник (заместитель начальника) отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственный (головной) исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям, акта документарной проверки и комплекта заявительных документов оформляет и направляет почтовым отправлением либо в электронной форме поручение территориальному органу Ростехнадзора на проведение внеплановой проверки в отношении соискателя лицензии по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.
В поручении указываются сроки проведения внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В случае принятия решения о рассмотрении заявления, прилагаемых к нему документов, поступивших в территориальный орган Ростехнадзора, подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, организует в соответствии с установленными требованиями внеплановую выездную проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям по указанным им адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
При поступлении в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов соискателя лицензии, места осуществления лицензируемого вида деятельности которого расположены в том числе на территории, подконтрольной другому территориальному органу Ростехнадзора, подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в которое поступили заявительные документы, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления, прилагаемых к нему документов оформляет и направляет почтовым отправлением либо в электронной форме поручение другому территориальному органу Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности на территории, подконтрольной этому территориальному органу Ростехнадзора с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.
Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения ответственного (головного) исполнителя о необходимости проведения внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По результатам внеплановой проверки соискателя лицензии составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Ответственный (головной) исполнитель не позднее тридцать девятого (в случае предоставления лицензии) со дня приема заявления оформляет и направляет заключение о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии лицензионным требованиям с приложением согласованного проекта решения в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, головной исполнитель направляет ответственному исполнителю служебную записку с приложением заявительных документов, проектов заключения и решения с указанием на необходимость согласования поступивших документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации в лицензирующем органе указанной служебной записки.
Согласованные заключение и проект решения, а также заявительные документы направляются головному исполнителю посредством служебной записки. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении и проекте решения, ответственный исполнитель в служебной записке указывает мотивированные причины, препятствующие принятию такого решения.
Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), лицензии оформляются приказом, содержащим сведения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении, переоформлении лицензии ответственный (головной) исполнитель в проекте приказа указывает причины отказа в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностным лицом, ответственным за проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, является начальник (заместитель начальника) ответственного (головного) структурного подразделения, назначенный начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет проект приказа лицензирующего органа для принятия решения руководителю или заместителю руководителя лицензирующего органа.
В день принятия решения, руководитель или заместитель руководителя лицензирующего органа подписывает соответствующий приказ и в случае принятия решения о предоставлении лицензии структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит запись в реестр лицензий в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В течение трех рабочих дней после дня принятия решения, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги и направляет его в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями для вручения заявителю или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе предоставлении) является руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа.
Документы, необходимые для получения услуги
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
- Выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей
- Выписка из протокола аттестации лиц, аттестованных центральной аттестационной комиссией, территориальными аттестационными комиссиями и аттестационными комиссиями организаций (за исключением организаций, обеспечивающих безопасность государства)
- Выписка из реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
- Декларация промышленной безопасности
- Договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
- Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины или внесение платы за предоставление государственной услуги
- Документы, подтверждающие аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
- Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права собственности на земельные участки, здания, строения и сооружения и иные объекты, не являющихся объектами жилищного фонда
- Документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий
- Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений
- Заключение экспертизы промышленной безопасности
- Заявление о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности
- Информация о наличии автоматизированных систем контроля на объектах
- Опись прилагаемых документов
- Положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
- Разрешение на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию
- Распорядительные документы соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
- Реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена обязательность разработки указанных деклараций
- Реквизиты документов, подтверждающих аттестацию в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций (обособленного подразделения организации) соискателей лицензии
- Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов
- Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов
- Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах
- Реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности
- Сертификаты или декларации соответствия технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах
- Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте
Срок предоставления
Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 25 Административного регламента, и документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" составляет тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 72 Административного регламента.
Основание
Поступление в Ростехнадзор заявления о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с приложением заявительных документов.
Стоимость и порядок оплаты
Вид платежа: Государственная пошлина
Стоимость:7500 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие заявления, позволяющего идентифицировать заявителя;
2) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
3) отсутствие документов, указанных в описи;
4) отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через ЕПГУ.
Лицензирующий орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является представление документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, не в полном объеме или с нарушением требований пункта 25 Административного регламента (для получения лицензии соискатель лицензии направляет заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту).
Срок приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" составляет тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 72 Административного регламента (в случае несоответствия комплекта заявительных документов пунктам 25 - 26 Административного регламента, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги для вручения соискателю лицензии или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем).
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
2) выявление факта, подтверждающего неуплату или неполную уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) непредставление соискателем лицензии в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;4) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;
б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительные заключения экспертизы промышленной безопасности), внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
г) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
д) создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
и) наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) прохождение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций соискателей лицензии, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.