Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Федеральная служба по труду и занятости

Получение консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей является получение ими консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:
порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
предоставления гарантий и компенсаций работникам;
порядка применения дисциплинарных взысканий;
организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству);
порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;
социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;
участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;
надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Заявление – анкета получателя консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  • Письменное обращение заявителя за получением консультации

Срок предоставления

Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, когда подготовка ответа заявителю не может быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения Роструда или территориального органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Основание

Основанием для
начала осуществления административной процедуры является поступление в Службу
или ее территориальный орган заявления.

Заявление в
течение трех дней с момента его поступления в установленном порядке
регистрируется структурным подразделением Службы или ее территориального
органа, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и контроль за
ее рассмотрением, и направляется на рассмотрение по принадлежности.

Cрок регистрации запроса на услугу

3 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа
Основанием для
отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной
услуги, является несоответствие заявления требованиям к оформлению,
предусмотренным Административным регламентом.

В случае, если разъяснения по существу
поставленных в заявлении вопросов не могут быть даны без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа
направляет в установленном порядке письменный ответ о невозможности дать
разъяснения по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных
сведений.
Предоставление
государственной услуги не осуществляется и разъяснения по существу поставленных
в заявлении вопросов не даются, если:
а) в заявлении не
указаны фамилия заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по
которому должны быть направлены разъяснения;
б) в тексте
заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Службы или ее территориальных
органов, а также членов их семей;
в) текст
заявления не поддается прочтению;
г) в
заявлении содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при
рассмотрении ранее направленных им заявлений, иные вопросы во вновь поступившем
заявлении отсутствуют.

В случаях,
указанных в подпунктах "в" и "г"
настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Службы и ее территориальных
органов готовит и направляет заявителю соответствующее уведомление (если
фамилия и адрес заявителя имеются и поддаются прочтению).