Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд социального страхования Российской Федерации

Регистрация страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Регистрация страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства страхователей, при этом заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места жительства или места постановки на регистрационный учет страхователя.
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются)следующие документы:заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность либо его копия. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия либо его копия (подпункт "а" пункт 15 Регламента).
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии), направлены почтовым отправлением, в электронной форме в соответствии с пунктом 40 Регламента путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на Едином портале.
Представленные документы проверяются на наличие оснований для отказа в их приеме в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 23 Регламента и при наличии таких оснований - документы возвращаются их заявителю с указанием причины отказа.
Принятое заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы, в тот же день передаются должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющему регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
После регистрации, заявления о регистрации и прилагаемые к нему документы передаются должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие в представленных заявителем документах копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей). В случае непредставления заявителем копий указанных документов, формирует и направляет межведомственный запрос в налоговый орган.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.
При регистрации данные о страхователе вносятся в информационную систему Фонда, страхователю присваивается регистрационный номер.
Документы о регистрации направляются заявителю способом, указанным в заявлении о регистрации.
Результаты государственной услуги (документы о регистрации) могут быть получены заявителем в территориальном органе Фонда независимо от места жительства или места постановки на регистрационный учет страхователя.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя страхователя
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физического лица
  • Копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками
  • Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (представляется по инициативе заявителя)
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (представляется по инициативе заявителя)

Срок предоставления

Регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.

Основание

Получение территориальным органом Фонда следующих документов:
- на личном приеме - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
- через Единый портал - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
- почтовым отправлением - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия;
- через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии) - заявление о предоставлении государственной услуги, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:а) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852;б) поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Регламента. В соответствии с пунктом 2 Регламента, заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с работником (далее - страхователи);уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;в) поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента, а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении о предоставлении государственной услуги.