Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд социального страхования Российской Федерации

Регистрация страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Регистрация страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства страхователей, при этом заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места жительства или места постановки на регистрационный учет страхователя.
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы: заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность либо его копия. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия либо его копия (подпункт "а" пункт 15 Регламента).
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии), направлены почтовым отправлением, в электронной форме в соответствии с пунктом 40 Регламента путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на Едином портале.
Представленные документы проверяются на наличие оснований для отказа в их приеме в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 23 Регламента и при наличии таких оснований - документы возвращаются их заявителю с указанием причины отказа.
Принятое заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы, в тот же день передаются должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющему регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
После регистрации, заявления о регистрации и прилагаемые к нему документы передаются должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие в представленных заявителем документах копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей). В случае непредставления заявителем копий указанных документов, формирует и направляет межведомственный запрос в налоговый орган.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.
При регистрации данные о страхователе вносятся в информационную систему Фонда, страхователю присваивается регистрационный номер.
Документы о регистрации направляются заявителю способом, указанным в заявлении о регистрации.
Результаты государственной услуги (документы о регистрации) могут быть получены заявителем в территориальном органе Фонда независимо от места жительства или места постановки на регистрационный учет страхователя.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физического лица
  • Копия документа, удостоверяющего личность
  • Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (представляется по инициативе заявителя)
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (представляется по инициативе заявителя)
  • Копия трудовой книжки или копия трудового договора, заключенного с первым из принятых работников
  • Сведения о трудовой деятельности работника (первого из принятых работников)
  • Сведения по форме СЗВ-ТД

Срок предоставления

Регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.
При подаче на личном приеме заявления о регистрации и соответствующих документов датой их получения территориальным органом Фонда считается день вручения должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за прием документов.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов через многофункциональный центр датой их получения многофункциональным центром считается день вручения сотруднику многофункционального центра. Сроки передачи заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов в территориальный орган Фонда определяются соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов почтовым отправлением или в электронной форме датой их получения территориальным органом Фонда считается день поступления в территориальный орган Фонда.

Основание

Получение территориальным органом Фонда следующих документов:
- на личном приеме - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
- через Единый портал - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
- почтовым отправлением - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия;
- через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии) - заявление о предоставлении государственной услуги, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

В случае получения государственной услуги в электронной форме заявителям представляется возможность направить заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующие документы через Единый портал путем заполнения специальной формы.
Если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги через Единый портал идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная представителю физическим лицом, направляемая в электронной форме, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с Требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155 (далее - приказ № 155).
Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная представителю индивидуальным предпринимателем, направляемая в электронной форме, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью такого индивидуального предпринимателя или нотариуса в соответствии с приказом № 155.
При направлении копии доверенности в электронной форме, подписанной простой электронной подписью, оказание государственной услуги осуществляется при условии представления на бумажном носителе оригинала доверенности.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:а) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852;б) поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Регламента. В соответствии с пунктом 2 Регламента, заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с работником (далее - страхователи);уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;в) поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента, а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении о предоставлении государственной услуги.