Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Федеральная таможенная служба

Включение юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Включение юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Включение юридических лиц в Реестр ТС осуществляется таможней, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, на основании заявления.
Таможня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в Реестр ТС.
После получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр ТС.
В целях проверки соответствия заявленных в качестве таможенного склада помещений и (или) территорий требованиям и условиям, установленным статьей 80 Федерального закона, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений.
Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра в форме предписания. Таможенный осмотр проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни и другие подразделения таможни. В предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее, устанавливается дата его проведения в пределах срока рассмотрения заявления о включении Заявителя в Реестр ТС. Предписание составляется по форме, утвержденной ФТС России.
Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и (или) открытых площадок составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений и (или) открытых площадок, заявляемых для использования в качестве таможенного склада, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада, установленным статьей 80 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.
Наряду с таможенным осмотром помещений и (или) открытых площадок в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и расчет размера такого обеспечения.
Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем (указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы). Соответствующие запросы направляются в письменном виде, которые подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных процедур, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр ТС.
Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.
Решение о включении Заявителя в Реестр ТС принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, приказом таможни и оформляется выдачей Заявителю Свидетельства (первый экземпляр).
Форма Свидетельства и порядок его заполнения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС в срок, не превышающий 40 дней со дня получения заявления. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС.
Решение об отказе во включении в Реестр ТС доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
Документы, подтверждающие заявленные сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.
Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе со вторым экземпляром Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад.
Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.
На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре ТС.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет на бумажном носителе и/или в электронном виде копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре ТС в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя
  • Документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации
  • Документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада
  • Заявление о включении в Реестр таможенных складов
  • Планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада/склада временного хранения
  • Подтверждения из банков об открытых в них счетах
  • Расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки
  • Свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе

Срок предоставления

Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней со дня его получения, в случае подачи заявления на бумажном носителе - в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 14, 15 и 19 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
В случае, если заявителем в заявлении о включении в реестр не указаны сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах сроков, указанных в части 11 настоящей статьи.
Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно быть представлено в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона не позднее десяти рабочих дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.
В случае представления обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в срок, установленный частью 13 настоящей статьи, таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого обеспечения таможенным органом в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона.

Основание

Для
включения в Реестр Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности
которой фактически расположены помещения и (или) открытые площадки,
предназначенные для использования в качестве таможенного склада, с Заявлением,
содержащим сведения, предусмотренные пунктом 11
Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие такие
сведения, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента.
Заявление и документы, подтверждающие указанные в
заявлении сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленной
квалифицированной электронной подписью Заявителя, посредством
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного
кабинета Заявителя на сайте ФТС России (далее - личный кабинет), а также
Единого портала.
К Заявлению прилагаются следующие документы,
подтверждающие заявленные сведения:
1) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных
для использования в качестве ТС;
2) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
3) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения
обязанностей, если такое обеспечение предоставлено до подачи или одновременно с
подачей заявления о включении в Реестр;
4) расчетная документация, на основании которой определен полезный
объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;
5) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.
Вместе с документами, указанными в пункте 12
Административного регламента, Заявитель вправе представить документ,
подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических
лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В случае если Заявитель самостоятельно не представил документ,
подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, таможня запрашивает сведения
о Заявителе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в федеральном
органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и
крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - федеральный орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических и физических лиц).
Документы, предусмотренные пунктом 12
Административного регламента, могут быть представлены на бумажном носителе в
виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными
органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном
порядке, если у таможни отсутствует возможность их получения в электронной
форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных
систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети
"Интернет") или отключением электроэнергии.
Документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения исполнения
обязанностей, должны быть предоставлены Заявителем в соответствии с главой 10
Федерального закона не позднее 10 рабочих дней со дня направления таможней
уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий
включения Заявителя в Реестр.
Документы на бумажном носителе, указанные в абзаце первом
пункта 16 Административного регламента, возвращаются Заявителю при
представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в
произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на
бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью Заявителя, посредством
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного
кабинета, а также Единого портала.
Возврат документов, подтверждающих предоставление обеспечения
исполнения обязанностей, осуществляется в соответствии с главой 10
Федерального закона.
Информация и (или) документы, подтверждающие
сведения, указанные Заявителем, обязаны быть представлены третьими лицами и
государственными органами в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем
получения ими запроса таможни.
Для включения в Реестр Заявитель представляет отдельное заявление в
отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой
территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для
использования в качестве ТС. В случае, когда несколько помещений находятся по
одному адресу в одном здании или сооружении, Заявитель для включения в Реестр
представляет одно заявление.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.