Описание
Включение
в Реестр осуществляется таможней, в регионе деятельности которой фактически расположены сооружения и (или) помещения (части помещений),
предназначенные для использования в качестве МБТ, на основании Заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы после их
регистрации поступают на ознакомление с ними начальника таможни либо его
заместителя. Срок ознакомления с заявлением и прилагаемыми к нему документами
указанными лицами не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем
поступления документов на ознакомление.
После ознакомления с Заявлением и прилагаемыми к нему документами
начальником таможни либо его заместителем указанные документы не позднее
следующего рабочего дня передаются в структурное подразделение таможни, в
компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в
Реестр.
Должностные лица структурного подразделения таможни, в компетенцию
которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр:
размещают электронные (сканированные) копии Заявления и прилагаемых к
нему документов в автоматизированной информационной системе ведения
центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, входящей в
Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее -
АИС ЦРСВЭД), в случае их поступления в таможню на бумажном носителе;
проверяют соответствие сведений, указанных в Заявлении и прилагаемых к
нему документах, условиям включения в Реестр, в том числе используют штатные
программные средства для получения информации, находящейся в распоряжении
других подразделений таможни, в компетенцию которых входит контроль за
соблюдением юридическими лицами условий, установленных статьей 427
Таможенного кодекса и статьей 377
Федерального закона;
проводят таможенный осмотр помещений и (или) территорий;
обеспечивают направление запросов третьим лицам, а также
государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения,
указанные Заявителем;
готовят для ФТС России информацию о документах, указанных в пункте
12 Административного регламента, которые необходимо запросить в
соответствующем государственном органе, участвующем в предоставлении
государственной услуги;
готовят предварительное решение о соблюдении иных условий включения в
Реестр в случае, если Заявителем вместе с Заявлением не были предоставлены в
таможню документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанностей, при
соблюдении иных условий включения в Реестр, установленных статьей 427
Таможенного кодекса и статьей 377
Федерального закона;
готовят заключение о соблюдении (несоблюдении) Заявителем условий
включения в Реестр, установленных статьей 427
Таможенного кодекса и статьей 377
Федерального закона, и о выполнении (невыполнении) Заявителем требований,
предъявляемых к владельцам МБТ, проект приказа таможни о включении Заявителя в
Реестр, проект приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах
границ МБТ, заполняют бланк Свидетельства либо проект письма таможни об отказе
во включении в Реестр.
При выдаче Свидетельства должностное лицо структурного подразделения
таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических
лиц в Реестр, присваивает ему регистрационный номер, который состоит из девяти
цифр в формате XXXXX/XXX/X (без пробелов) где:
XXXXX - первые пять цифр - код таможни, выдавшей Свидетельство;
XXX - три цифры после знака дроби - порядковый номер Свидетельства;
XXX - три цифры после второго знака дроби - порядковый номер.
Указывается при внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства.
Руководитель структурного подразделения таможни, в компетенцию которого
входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, не позднее
рабочего дня, следующего за днем представления ему документов, подготовленных
по результатам рассмотрения Заявления, представляет эти документы начальнику
таможни (его заместителю) для принятия предварительного решения о соблюдении
иных условий включения в Реестр, решения о включении Заявителя в Реестр либо об
отказе во включении его в Реестр.
Действия должностных лиц таможни, указанные в пункте 50
Административного регламента, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих
дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов; действия,
связанные с направлением документов и информации в ФТС России, - в срок, не
превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации.
Решение о включении (отказе во включении) Заявителя в Реестр
принимается в тот же день путем подписания приказа таможни о включении
Заявителя в Реестр, приказа таможни о создании постоянной зоны таможенного
контроля в пределах территории МБТ, подписания и заверения печатью
Свидетельства, присвоения ему номера либо подписания письма таможни об отказе
Заявителю во включении в Реестр.
Решение о включении Заявителя в Реестр
подтверждается выдачей Свидетельства руководителю или иному уполномоченному
представителю Заявителя под расписку или иным способом, подтверждающим факт и
дату его получения, или направляется Заявителю в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том
числе с использованием личного кабинета, не позднее 3 рабочих дней со дня
принятия такого решения.
На каждое сооружение и (или) помещение (часть помещения),
предназначенное для использования в качестве торгового зала МБТ, выдается
отдельное Свидетельство.
Решение об отказе во включении в Реестр направляется Заявителю в
письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица,
посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с
использованием личного кабинета, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия
такого решения.
Заявление и документы, на основании которых было выдано
Свидетельство (либо их копии), хранятся вместе с экземпляром Свидетельства в
структурном подразделении таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение
вопросов о включении юридических лиц в Реестр.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документы, подтверждающие право владения помещениями, предназначенными для использования в качестве МБТ
- Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Документы, подтверждающие факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц
- Заявление Заявителя о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
- Заявление о внесении изменений в разрешение на право организации розничного рынка
- Планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве МБТ;
- Подтверждение согласования открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации
- Подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Срок предоставления
Предоставление
государственной услуги в части, касающейся рассмотрения заявления, поданного в
электронной форме, о включении в Реестр (далее - Заявление) и выдачи
Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня
получения Заявления, в случае подачи Заявления на бумажном носителе - в срок,
не превышающий 30 рабочих дней со дня его получения.
Срок рассмотрения Заявления может быть увеличен не более чем на 10
рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 16
Административного регламента, и не более чем на 5 рабочих дней в случае,
предусмотренном пунктом 18 Административного регламента.
Основание
Для включения в Реестр МБТ Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения, которое предназначено для использования в качестве торгового зала МБТ.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.