Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

При поступлении заявления о переоформлении лицензии, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов проводит проверку представленных документов требованиям пунктов 27 - 29 Административного регламента.
В случае несоответствия комплекта заявительных документов пунктам 27 - 29 Административного регламента, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги для вручения лицензиату или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, указанного в пункте 72 Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) представления не в полном объеме документов, указанных в пунктах 28, 29 Административного регламента, исполнитель направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями, решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, с приложением заявительных документов для вручения лицензиату или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если заявление и документы были представлены способом, указанным в абзаце 2 пункта 24 Административного регламента, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления и полного комплекта документов, указанных в пунктах 27 - 29 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня их приема формирует проект решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям и назначении структурного подразделения, ответственного за проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
При необходимости рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, исполнитель определяет одно подразделение головным (далее - ответственный (головной) исполнитель).
Должностным лицом, ответственным за проверку правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, является начальник (заместитель начальника) отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявительных документов проводит документарную проверку в отношении заявителя, представившего заявительные документы.
Исполнитель в течение четырех рабочих дней со дня приема заявительных документов формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления в целях получения сведений, указанных в пункте 32 Административного регламента.
Предоставление федеральным органом исполнительной власти запрашиваемых документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
Документарная проверка при поступлении заявления о переоформлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 17 Административного регламента, не проводится.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 38 Административного регламента, исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявления направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями, акт документарной проверки и решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, с приложением заявительных документов для вручения лицензиату или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 38 Административного регламента, исполнитель в течение восьми рабочих дней со дня приема заявления оформляет акт документарной проверки и направляет ответственному (головному) исполнителю решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям, акт документарной проверки и комплект заявительных документов.
Должностным лицом, ответственным за проверку достоверности сведений, представленных заявителем, является начальник (заместитель начальника) отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственный (головной) исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям, акта документарной проверки и комплекта заявительных документов оформляет и направляет почтовым отправлением либо в электронной форме поручение территориальному органу Ростехнадзора на проведение внеплановой проверки в отношении лицензиата по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.
В поручении указываются сроки проведения внеплановой проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
В случае принятия решения о рассмотрении заявления, прилагаемых к нему документов, поступивших в территориальный орган Ростехнадзора, подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, организует в соответствии с установленными требованиями внеплановую выездную проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям по указанным им адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
При поступлении в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов лицензиата, места осуществления лицензируемого вида деятельности которого расположены в том числе на территории, подконтрольной другому территориальному органу Ростехнадзора, подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в которое поступили заявительные документы, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления, прилагаемых к нему документов оформляет и направляет почтовым отправлением либо в электронной форме поручение другому территориальному органу Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности на территории, подконтрольной этому территориальному органу Ростехнадзора с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.
Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения ответственного (головного) исполнителя о необходимости проведения внеплановой проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По результатам внеплановой проверки лицензиата составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Ответственный (головной) исполнитель не позднее двадцать четвертого рабочего дня (в случае переоформления лицензии) со дня приема заявления оформляет и направляет заключение о соответствии (или несоответствии) лицензиата лицензионным требованиям с приложением согласованного проекта решения в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, головной исполнитель направляет ответственному исполнителю служебную записку с приложением заявительных документов, проектов заключения и решения с указанием на необходимость согласования поступивших документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации в лицензирующем органе указанной служебной записки.
Согласованные заключение и проект решения, а также заявительные документы направляются головному исполнителю посредством служебной записки. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении и проекте решения, ответственный исполнитель в служебной записке указывает мотивированные причины, препятствующие принятию такого решения.
Решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии оформляются приказом, содержащим сведения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае выявления оснований для отказа в переоформлении лицензии ответственный (головной) исполнитель в проекте приказа указывает причины отказа в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При рассмотрении заявительных документов, представленных для переоформления лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения его наименования, адреса в пределах места нахождения, исключения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, исключения видов работ в составе лицензируемого вида деятельности, при изменения места нахождения лицензиата - юридического лица, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса, а также представленных для прекращения действия лицензии, проект приказа оформляет структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Внеплановые проверки при поступлении заявления о переоформлении лицензии, в случаях, указанных в пункте 101 Административного регламента, не проводятся.
Должностным лицом, ответственным за проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, является начальник (заместитель начальника) ответственного (головного) структурного подразделения, назначенный начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет проект приказа лицензирующего органа для принятия решения руководителю или заместителю руководителя лицензирующего органа.
В день принятия решения, руководитель или заместитель руководителя лицензирующего органа подписывает соответствующий приказ и в случае принятия решения о переоформлении лицензии, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит запись в реестр лицензий в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В течение трех рабочих дней после дня принятия решения, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги и направляет его в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями для вручения заявителю или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, является руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
  • Выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей
  • Выписка из протокола аттестации лиц, аттестованных центральной аттестационной комиссией, территориальными аттестационными комиссиями и аттестационными комиссиями организаций (за исключением организаций, обеспечивающих безопасность государства)
  • Выписка из реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
  • Декларация промышленной безопасности
  • Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины или внесение платы за предоставление государственной услуги
  • Документы, подтверждающие внесение изменений в документацию системы управления промышленной безопасностью в связи с выполнением новых работ
  • Документы, подтверждающие внесение изменений в документацию системы управления промышленной безопасностью в связи с осуществлением деятельности по новому адресу
  • Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права собственности на земельные участки, здания, строения и сооружения и иные объекты, не являющихся объектами жилищного фонда
  • Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу
  • Заключение экспертизы промышленной безопасности
  • Заявление о переоформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
  • Опись прилагаемых документов
  • Перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, где предполагается выполнять новые работы
  • Перечень работ, планируемых к выполнению по новому адресу
  • Разрешение на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию
  • Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию конкретных объектов, на которых предполагается выполнять новые работы
  • Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов по новому адресу
  • Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов
  • Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах при выполнении новых работ, требованиям технических регламентов
  • Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу
  • Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, учитывающих выполнение новых работ
  • Реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах по новому адресу в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности
  • Реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на таких объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности при выполнении новых работ
  • Сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу
  • Сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах с учетом выполнения новых видов работ
  • Сертификаты или декларации соответствия технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах
  • Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте по новому адресу
  • Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения новых видов работ

Срок предоставления

Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица или адреса в пределах места его нахождения, а также в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента.
Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случае изменения адреса в пределах места нахождения лицензиата - юридического лица, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента.

Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента, и документов, предусмотренных пунктами 28, 29 Административного регламента.

Срок приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" составляет тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 72 Административного регламента.

Основание

Поступление в Ростехнадзор заявления о переоформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с приложением заявительных документов.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Государственная пошлина
Стоимость:750 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет За переоформление лицензии в случаях, не предусматривающих переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1)
наличие в представленных лицензиатом
заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
2)
выявление факта, подтверждающего неуплату или неполную уплату
государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) непредставление
лицензиатом в полном объеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги в тридцатидневный срок со дня получения
уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;4) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах;
б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса);
в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании";
д) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
е) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) функционирование системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;
н) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
о) наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, а в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников лицензиата;
п) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
р) соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
с) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;
т) наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
у) соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.


Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие заявления, позволяющего идентифицировать заявителя;
2) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
3) отсутствие документов, указанных в описи;
4)
отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной
подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата
открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела
через ЕПГУ.

Лицензирующий орган не вправе
отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления
услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие заявления, позволяющего идентифицировать заявителя;
2) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
3) отсутствие документов, указанных в описи;
4)
отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной
подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата
открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела
через ЕПГУ.

Лицензирующий орган не вправе
отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления
услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1)
наличие в представленных лицензиатом
заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
2)
выявление факта, подтверждающего неуплату или неполную уплату
государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) непредставление
лицензиатом в полном объеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги в тридцатидневный срок со дня получения
уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;4) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах;
б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса);
в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании";
д) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
е) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) функционирование системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;
н) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
о) наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных п