Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Восстановление выплаты пенсий

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Восстановление выплаты пенсий» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Результатом предоставления государственной услуги является:
при подаче заявления о восстановлении выплаты пенсии - вынесение распоряжения о восстановлении выплаты пенсии или решения об отказе в восстановлении выплаты пенсии.

Заявление о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления и необходимых документов.


Выплата пенсии восстанавливается:в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда;
по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и необходимые документы;

при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получено соответствующее заявление пенсионера.

В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документов территориальный орган ПФР в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ вправе приостановить срок рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии до завершения проверки представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца.


Приостановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.


По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в органах и организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.


Восстановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.


Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

К заявлению о восстановлении выплаты пенсии прилагаются следующие документы:
об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
подтверждающие, что нетрудоспособный гражданин проходит обучение по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по дополнительным образовательным программам;
подтверждающие, что гражданин не работает;
подтверждающие наступление новых обстоятельств либо подтверждающие прежние обстоятельства, дающие право на выплату пенсии.


К заявлению о восстановлении выплаты пенсии гражданина, отказавшегося от получения назначенной страховой пенсии на основании заявления пенсионера об отказе от получения назначенной страховой пенсии (пункт 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), представления дополнительных документов не требуется.

Документы, необходимые для получения услуги

  • 4. Заявление о восстановлении выплаты пенсии
  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (в случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документы об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим
  • Документы, подтверждающие наступление новых обстоятельств либо подтверждающие прежние обстоятельства, дающие право на выплату пенсии.
  • Документы, подтверждающие, что гражданин не работает.
  • Документы, подтверждающие, что нетрудоспособный гражданин проходит обучение по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по дополнительным образовательным программам.
  • Документы, удостоверяющие личность гражданина
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина законным представителем (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина законным представителем (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей)

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги, Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов.

При направлении заявления и документов, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.


При подаче заявления через многофункциональный центр решение об отказе в удовлетворении поданного заявления направляется территориальным органом ПФР в день принятия решения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.


Результатом предоставления государственной услуги является:
при
подаче заявления о восстановлении выплаты пенсии - вынесение
распоряжения о восстановлении выплаты пенсии или решения об отказе в
восстановлении выплаты пенсии.

Заявление о восстановлении выплаты
пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через
5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного
заявления и необходимых документов.


Выплата пенсии восстанавливается:в
случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о
признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение
суда;
по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств
или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на
установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной
пенсии прошло не более 10 лет - с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены заявление о
восстановлении выплаты этой пенсии и необходимые документы;

при
подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии
после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 статьи 25
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ - с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР
получено соответствующее заявление пенсионера.

В
случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для
восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления
государственными органами, органами местного самоуправления либо
подведомственными государственным органам или органам местного
самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" документов территориальный орган
ПФР в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
вправе приостановить срок рассмотрения заявления о восстановлении
выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии до завершения
проверки представления документов, запрошенных в указанных органах и
организациях, но не более чем на 3 месяца.


Приостановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.


По
завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных
территориальным органом ПФР в органах и организациях, указанных в абзаце
первом настоящего пункта, истечении 3 месяцев со дня приостановления
срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления
восстанавливается.


Восстановление срока
рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о
возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального
органа ПФР.


Территориальный орган ПФР
извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока
рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии путем направления
соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату
его направления.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт, и одновременно возвращает все представленные им документы.При подаче заявления через многофункциональный центр решение об отказе в удовлетворении поданного заявления направляется территориальным органом ПФР в день принятия решения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.

Основание

Личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены

частью 11 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, а именно:

в случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.


Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
отсутствуют.


Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случая, а именно:
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В случае непредставления таких документов в срок заявление не подлежит рассмотрению.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.