Описание
Наименование муниципальной услуги - назначение опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по
назначению опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся
в опеке (попечительстве), (далее - административный регламент)
разработан в целях повышения
качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания
комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет
сроки и последовательность действий (административных процедур) органов
исполнительной власти МО «Тахтамукайский район» Республики Адыгея, осуществляющих государственные полномочия Республики Адыгея по опеке и попечительству.
Исполнителем муниципальной услуги является Отдел опеки и попечительства при администрации МО «Тахтамукайский район".Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние лица, изъявившие желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), определенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Документы, необходимые для получения услуги
- автобиографию (приложение №5 к Регламенту)
- выписку из домовой книги с места жительства и копию финансового лицевого счета с места жительства
- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном законом (при наличии)
- заявление кандидата в опекуны, попечители (приложения №№ 3, 3/1, 4 к Регламенту)
- копию паспорта (4 листа: фото, регистрация, семейное положение, дети)
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ (по форме - приложение №6 к Регламенту)
- общественную характеристику с места жительства
- при оформлении опеки (попечительства) в отношении конкретного лица, сведения о гражданине, нуждающемся в установлении над ним опеки (попечительства): документ, удостоверяющий личность, сведения о наличии (отсутствии) на праве собственности движимого и недвижимого имущества у недееспособного гражданина, решение суда в отношении гражданина, нуждающегося в опеке или попечительстве, полис обязательного медицинского страхования, документы об инвалидности, медицинские документы о состоянии здоровья, о постановке
- согласие совершеннолетних лиц, проживающих с кандидатом, на оформление им опеки и совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (приложение №7 к Регламенту)
- справку и характеристику с места работы с указанием доходов за последние 12 месяцев
- справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы).
Срок предоставления
Предоставление
консультаций по вопросам, связанным с назначением опеки (попечительства)
совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве),
осуществляется ежедневно в рабочие дни в день обращения в администрацию МО «Тахтамукайский район» или
непосредственно в отдел опеки и попечительства. При
невозможности предоставить консультацию получателю муниципальной услуги в
указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с
согласия получателя муниципальной услуги. Прием получателей муниципальной
услуги, предварительно согласовавших время
обращения, осуществляется в соответствии с установленным при
предварительном обращении временем.
Заявление гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем (при установлении
попечительства над совершеннолетним дееспособным гражданином в форме патронажа
требуется заявление от гражданина, которому назначается попечитель (помощник) (образец
заявления - Приложение № 3/2 к Регламенту) совершеннолетнего гражданина,
нуждающегося в опеке (попечительстве), принимается отделом в день представления
полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего
Регламента. (образцы заявлений кандидата в опекуны (попечители) - Приложения
№3, 3/1 и №4 к Регламенту.
Обследование условий жизни
гражданина, выразившего желание стать опекуном
(попечителем) совершеннолетнего гражданина, проводится территориальным органом опеки
в течение 7 дней со дня подачи гражданином, выразившим
желание стать опекуном (попечителем), заявления о назначении его опекуном
(попечителем) с приложением полного пакета документов предусмотренного пунктами
2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента. (Приложение №4/1 Регламента).
Акт обследования оформляется в
течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего гражданина.
Один
экземпляр акта направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном
(попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта.
Подготовка территориальным
органом опеки заключения о возможности (невозможности)
гражданина исполнять обязанности опекуна (попечителя) и (или) издание акта о
назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном (попечителем) осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента
принятия заявления гражданина, планирующего стать опекуном
(попечителем). (примерная форма заключения - Приложение №9 Регламента).
Акт о назначении опекуна или об
отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности
гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю в
течение 3 дней со дня его подписания.
Основание
Заявление
Отказ в предоставлении государственной услуги
Лицам, имеющим на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан
Неправильного оформления документов, отсутствия в них необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа и способы их устранения
Лицам, не достигшим 18 лет
При наличии в документах, представленных гражданином, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
Лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными
Предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента