Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение
  • Документ, подтверждающий досрочное установление (назначение) страховой пенсии по старости
  • Документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе
  • Документ, подтверждающий наличие согласия членов семьи гражданина или их законных представителей на обработку персональных данных
  • Документ, подтверждающий обустройство жилого помещения в установленном порядке электрическим или газовым оборудованием для отопления жилого помещения
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Документ, подтверждающий получение пенсии за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание за работу (службу)
  • Документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя
  • Документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате капитального ремонта на день подачи заявления
  • Документы, подтверждающие родственные отношения граждан
  • Заявление
  • Платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом)
  • Правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
  • Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем
  • Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
  • Соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Справка органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе
  • Справка, подтверждающая обучение по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

Срок предоставления

Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Правилами и формами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядком и условиями выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в частях 1 и 2 пункта 2.6 и пункте 2.7 Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Решение об изменении (об отказе изменения) основания предоставления государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в части 1.1 пункта 2.6 и 2.7 Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 2.7 Административногорегламента, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра или МФЦ (в случае, если документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги или решения об отказе изменения основания предоставления государственной услуги указываются причины отказа).
В случае направления документов посредством почтового отправления или в форме электронных документов днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, решения об изменении (об отказе изменения) основания предоставления государственной услуги, указанный в абзаце третьем, четвертом, шестом и седьмом пункта, продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, решение об отказе изменения основания предоставления государственной услуги.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении государственной услуги, решение об изменении основания предоставления государственной услуги.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ документов, указанных в частях 1 и 2 пункта 2.6 и пункте 2.7 административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента представлены по инициативе заявителя).
В случае если документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, не представлены по инициативе заявителя, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ.

Компенсация перечисляется центрами по предоставлению государственных услуг в финансово-кредитные учреждения или через организации почтовой связи ежемесячно до конца месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором с учетом пункта 2.4.1 Административного регламента назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 8 рабочих дней со дня поступления в центр по предоставлению государственных услуг указанного заявления.

Основание

Основанием для предоставления услуги является обращение заявителя за получением государственной услуги:
- на бумажном носителе непосредственно в центр по предоставлению государственных услуг, МФЦ;
- на бумажном носителе в центр по предоставлению государственных услуг через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), по ссылке https://www.gosuslugi.ru/19260/5/info.
Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.

Cрок регистрации запроса на услугу

30 мин.