Описание
Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность заявителя
- Документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией
- Документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного лица на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть зарегистрирована ранее
- Заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями)
- Иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
- Решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет)
- Решение суда
- Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
Основание
Основанием
для начала предоставления государственной услуги по внесению исправлений
(изменений) в запись акта гражданского состояния является личное обращение
заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным
представлением всех надлежащим образом оформленных документов.
Для внесения
исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния заявитель
представляет:
1) заявление о
внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в
письменной форме. Заявление о внесении исправлений или изменений может быть
выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано
посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявитель подписывает заявление о внесении исправлений или изменений в запись
акта гражданского состояния и указывает дату его составления. Заявление,
выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных
устройств, подписывается заявителем в присутствии специалиста, осуществляющего
прием данного заявления.
Внесение
исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, ранее
составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника
умершего или другого заинтересованного лица;
2)
свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского
состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния;
3) один из
следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния:
- решение суда;
- решение
органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени
ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении
ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);
- заявление
матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о
рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление
лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях)
в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем
(родителями);
- документ
установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении
личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного
лица;
- документ
установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и
впоследствии реабилитированного лица на основании закона о реабилитации жертв
политических репрессий, в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
- документ
установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;
- иные документы,
подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в
запись акта гражданского состояния;
4) документ,
удостоверяющий личность заявителя;
5) документ,
подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение исправлений
(изменений) в запись акта гражданского состояния или документ, являющийся
основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
Стоимость и порядок оплаты
Вид платежа: Государственная пошлина за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния
Стоимость:650 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет За государственную регистрацию актов гражданского состояния и
совершение органами, предоставляющими государственную услугу, иных
юридически значимых действий заявителями уплачивается государственная
пошлина.
Размеры и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3. Государственная
пошлина, далее - Кодекс).
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иной порядок не установлен Кодексом, в следующие сроки:
при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);
при обращении за совершением иных юридически значимых действий - до
подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий
либо до подачи соответствующих документов.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме
подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой
плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным
лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную
пошлину в порядке и размерах, которые установлены Кодексом для
физических лиц.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов
гражданского состояния, совершение иных юридически значимых действий и
особенности ее уплаты установлены статьями 333.26, 333.27, 333.33
Кодекса.
Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за
государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение
иных юридически значимых действий, определен статьями 333.18, 333.35 и
333.39 Кодекса.
Возврат плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы
государственной пошлины осуществляется территориальным органом
Федерального казначейства на основании распоряжений администраторов
поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику с учетом
положений главы 12, статьи 333.40 главы 25.3 Кодекса.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы
государственной пошлины принимает территориальный орган Минюста России
во взаимодействии с органом, осуществляющим государственную регистрацию
актов гражданского состояния (по месту уплаты государственной пошлины),
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Кодекса заявление о возврате
излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может
быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы; возврат
излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины
производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата,
в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Все действия, связанные с проверкой информации, пересылкой всех
необходимых документов и возвратом излишне уплаченной (взысканной)
суммы государственной пошлины, должны быть произведены до истечения
установленного Кодексом месячного срока со дня подачи плательщиком
заявления о возврате государственной пошлины.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за
государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака,
перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов
гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена
государственная регистрация соответствующего акта гражданского
состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов
гражданского состояния.
Cрок регистрации запроса на услугу
10 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния
Согласно Федеральному закону, отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274.
Наличие спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния
Согласно Федеральному закону, отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274.
Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами
Согласно Федеральному закону, отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274.