Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью и ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных аварий и катастроф, испытаний ядерного и термоядерного оружия

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью и ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных аварий и катастроф, испытаний ядерного и термоядерного оружия» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Башкортостан (далее – заявитель), из числа:
1) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
3) граждан, принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
4) граждан, принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах на объекте «Укрытие»;
5) граждан, принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
6) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
7) граждан, переселенных (переселяемых) из зоны отселения, в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы;
8) граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
9) граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
10) граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
11) граждан, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
12) граждан, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
13) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
14) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр);
15) граждан из подразделений особого риска, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
16) граждан из подразделений особого риска, принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
17) граждан из подразделений особого риска, принимавших непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
18) граждан из подразделений особого риска, из числа военнослужащих - личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов;
19) граждан из подразделений особого риска, принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
20) граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, работающие в органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работники организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающие граждане, пенсионеры, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Исключение составляют граждане, которые являются военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерами из числа этих лиц, в том числе работающих (независимо от места работы), гражданским персоналом указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерами из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающих (независимо от места работы), подвергшиеся радиационному воздействию.

1.4. Интересы заявителей, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя.
Министерство семьи и труда РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления от заявителя, принимают участие территориальные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
органами (организациями, учреждениями) социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»);
кредитными организациями.
2.4. При предоставлении государственной услуги филиалам (отделам филиала) ГКУ РЦСПН запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря
2011 года № 438.
2.6. Решение о назначении ежегодной компенсации либо об отказе в ее назначении принимается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 10 рабочих дней со дня поступления в филиал (отдел филиала)
ГКУ РЦСПН заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, направленного в соответствии с требованиями пункта 3.23 настоящего административного регламента.
При подаче заявления почтовым отправлением датой его подачи считается день поступления заявления в филиал (отдел филиала)
ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Ежегодная компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, и выплачивается единовременно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.

Документы, необходимые для получения услуги

  • В случае изменения места жительства в пределах территории Республики Башкортостан - справку филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по прежнему месту жительства о не предоставлении ежегодной компенсации в текущем году
  • В случае изменения места жительства в пределах территории Российской Федерации - справку органа (организации, учреждения) социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства о не предоставлении ежегодной компенсации в текущем году
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации
  • Документы (сведения) Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие получение страховой (трудовой) пенсии по старости или инвалидности
  • Документы (сведения) федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, подтверждающие получение (не получение) социальных выплат, пенсии (денежного довольствия, зарплаты)
  • Заявление по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года № 245-о «Об утверждении унифицированных форм заявления о назначении мер социальной поддержки, приложений к нему и заявления о согласии на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями»
  • Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо аварии на производственном объединении «Маяк», либо с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска
  • Копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя

Срок предоставления

2.6. Решение о назначении ежегодной компенсации либо об отказе в ее назначении принимается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 10 рабочих дней со дня поступления в филиал (отдел филиала)
ГКУ РЦСПН заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, направленного в соответствии с требованиями пункта 3.23 настоящего административного регламента.
При подаче заявления почтовым отправлением датой его подачи считается день поступления заявления в филиал (отдел филиала)
ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Ежегодная компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, и выплачивается единовременно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.

Основание

обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги

Cрок регистрации запроса на услугу

30 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в подпунктах 2.8.2 и 2.8.3 пункта 2.8 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги согласно законодательству не имеется.
2.17. Основаниями для отказа в предоставления государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего административного регламента, в части наличия права на назначение ежегодной компенсации;
несоответствие представленных заявителем документов документам, указанным в подпунктах 2.8.1, 2.8.4, 2.8.5 пункта 2.8 настоящего административного регламента, а также условиям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента, или их представление не в полном объеме;
представление заявителем сведений, документов, содержащих недостоверную или/и не поддающуюся прочтению информацию;
документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке;
отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов;
предоставление ежегодной компенсации в текущем году;
предоставление заявления о предоставлении ежегодной компенсации за прошлый или будущий календарный (финансовый) год.