Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Социальная поддержка отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Башкортостан:
1.2.1. Граждане, пострадавшие от пожара, в случае потери жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении.
1.2.2. Граждане, являющиеся собственниками домовладений, пострадавшие от пожара, в случае потери надворных построек на территории домовладений.
1.2.3. Граждане, являющиеся собственниками домовладений, в случае имущественных потерь в домовладении вследствие стихийных бедствий.
1.2.4. Граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе, установленной в Республике Башкортостан, на проведение операций, приобретение лекарственных средств, приобретение топлива, оплату ритуальных услуг, относящиеся к следующим категориям:
инвалиды;
неработающие одиноко проживающие пенсионеры из числа мужчин, достигших возраста 60 лет, женщин - 55 лет, получающих социальную доплату к пенсии;
неполные семьи (воспитываемые единственным родителем: одинокой матерью; в семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом безвестно отсутствующим, либо лишен родительских прав);
многодетные семьи (далее - заявитель и (или) члены его семьи).
1.3. Интересы заявителя и (или) членов его семьи, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. Материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожаров и стихийных бедствий, выплачивается в связи с указанными событиями, произошедшими не более трех лет назад на момент обращения за ее получением.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Для законного представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия законного представителя
  • Для лица, полномочия которого установлены доверенностью, доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Документ о праве собственности на жилое помещение
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справка о составе семьи
  • Документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации и произведенные в связи с этим расходы
  • Заявление на материальную помощь
  • На оплату ритуальных услуг - свидетельство о смерти, товарные чеки, подтверждающие затраты на погребение.
  • На приобретение по медицинским показаниям лекарственных средств - рецепты врача, товарные чеки о приобретении лекарственных средств
  • На приобретение топлива - товарный чек о приобретении топлива
  • На проведение операций по медицинским показаниям - направление медицинского учреждения на проведение операции, договор медицинского учреждения на проведение платной операции, чеки медицинского учреждения об оплате операции
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Решение суда о лишении одного из родителей родительских прав (мат.помощь)
  • Сведения из пенсионного удостоверения для пенсионеров и инвалидов из управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах (городах)
  • Свидетельства о рождении детей (мат.помощь)
  • Свидетельство о смерти одного из родителей (мат.помощь)
  • Справка МСЭ (ВТЭК) об установлении инвалидности (мат.помощь)
  • Справка о неполучении (получении) материальной помощи в филиалы (отделе филиалов) ГКУ РЦСПН по последнему месту регистрации (постоянной или временной) - в случае перемены места жительства заявителя в течение календарного года в пределах Республики Башкортостан
  • Справка о регистрации заявителя в качестве безработного (для трудоспособных заявителей, не занятых по уходу за детьми-инвалидами и детьми в возрасте до 3-х лет)
  • Справка, подтверждающая факт имущественных потерь заявителя вследствие пожара, стихийного бедствия, выданная подразделением Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Башкортостан
  • Справки о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно, за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (мат.помощь)
  • Справки (сведения) о получении (неполучении) и размерах пособий, компенсаций, иных социальных выплат и денежных эквивалентов мер социальной поддержки, осуществляемых через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, Государственное казенное учреждение Республиканский центр субсидий, управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах (городах), органы государственной службы занятости населения, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, - если заявитель находится в трудной жизненной ситуации в связи с малообеспеченностью
  • Справку об инвалидности (заявителя, ребенка (мат.помощь)
  • Справку о признании одного из родителей безвестно отсутствующим (мат.помощь)
  • Справку установленной формы одинокой матери (мат.помощь)
  • Трудовые книжки заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно (мат.помощь)

Срок предоставления

2.6. Решение об оказании (отказе в оказании) материальной помощи принимается филиалом ГКУ РЦСПН не позднее чем в месячный срок со дня поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Основание

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявлений и приложенных документов и непредставление заявителем и (или) членами его семьи документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в оказании материальной помощи являются

2.17. Основаниями для отказа в оказании материальной помощи являются:
отсутствие обоснования трудной жизненной ситуации;
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе, установленной в Республике Башкортостан, для граждан, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
распределение в полном объеме средств, предусмотренных в текущем периоде на оказание материальной помощи;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, печать, подпись; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке; отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, подлежащих представлению заявителем;
смерть заявителя.

Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов

2.15. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основания для приостановления государственной услуги
2.16. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.