Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты Алтайского края

Получение материальной помощи

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение материальной помощи» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении 9 к настоящему Административному регламенту):
1) прием заявления и документов либо отказ в их приеме, правовая оценка документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) подготовка документов к заседанию комиссии, дополнительная проверка сведений, проведение обследования материально-бытового положения заявителя;
4) проведение заседания комиссии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи;
5) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием заявления и документов либо отказ в их приеме, правовая оценка документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя) в управление, Минтрудсоцзащиту Алтайского края с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте или в электронной форме.
При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, в функции которого входит прием документов для предоставления материальной помощи (далее - "специалист"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя (уполномоченного представителя), проверяет документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю (уполномоченному представителю) самостоятельно заполнить заявление, специалист собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях заявление подписывается лично заявителем либо его уполномоченным представителем.
Специалист проводит правовую оценку документов:
устанавливает соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет их содержание и предлагает принять меры по их устранению. Процедура приема документов прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) с распиской об отказе в приеме документов, обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
При отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, а в случае, если заявителем представлены только подлинники документов, производит их копирование. Подлинники документов возвращает заявителю, на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
Специалист вносит запись о приеме заявления и документов в Журнал регистрации заявлений о предоставлении материальной помощи (далее - "Журнал") (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
Специалист оформляет и передает заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в 1 экземпляре. В расписке указываются:
дата и номер регистрации в Журнале заявления с необходимыми документами;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
При получении заявления о предоставлении материальной помощи с необходимыми документами по почте специалист управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту.
Специалист проводит правовую оценку документов:
устанавливает соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном законодательством порядке, заявление заполнено по форме.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист направляет заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление об отказе в приеме документов. Документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю).
При отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист вносит в Журнал запись о приеме заявления и документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день. Указанный срок может быть сокращен.
При направлении заявления и документов по почте информирование заявителя, в том числе направление ему расписки-уведомления о приеме документов либо об отказе в приеме документов, осуществляется в письменной форме почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты заявителя или его уполномоченного представителя (если заявитель, уполномоченный представитель его указал), либо посредством телефонограммы, зарегистрированной в журнале регистрации телефонограмм (если заявитель, уполномоченный представитель указал номер телефона).
При обращении заявителя (уполномоченного представителя) через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг (далее - АИС) с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступивших в АИС электронных заявлений:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, соответствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, процедура приема документов прекращается, специалист уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя в электронной форме об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
в) проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, заявителю (уполномоченному представителю) направляется ответ в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
В случае непредставления заявителем (уполномоченным представителем) заявления и подлинников документов (копий, заверенных в соответствии с законодательством) в срок, установленный для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении материальной помощи в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
г) регистрирует заявление в Журнале.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-сообщения по выбору заявителя либо его уполномоченного представителя.
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов, правовой оценки документов.
В случае, если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) (лично, по почте или в электронной форме) документах отсутствуют документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении материальной помощи формирует и направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органы социальной защиты населения, в том числе других регионов Российской Федерации, органы управления образованием, Пенсионный фонд Российской Федерации, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации либо их структурные подразделения, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Фонд социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае самостоятельного представления заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подготовка документов к заседанию комиссии, дополнительная проверка сведений, проведение обследования материально-бытового положения заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов, правовой оценки документов, а также при необходимости факт получения документов или информации в соответствии с межведомственным запросом.
По итогам правовой оценки документов специалист готовит проект протокола заседания комиссии с предварительным решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней. Указанный срок может быть сокращен.
В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи на основе социального контракта специалист управления составляет лист собеседования (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) и разрабатывает программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), которая утверждается комиссией.
На основании программы социальной адаптации специалист управления составляет проект социального контракта между управлением и заявителем (приложение 6 к настоящему Административному регламенту). В случае принятия решения о предоставлении материальной помощи проект социального контракта направляется на подпись начальнику управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края имеют право на выборочную проверку правильности представленных заявителем сведений, в том числе путем обследования материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется соответствующий акт.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводит управление, в том числе по поручению Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
В акте по результатам обследования (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) указываются данные о заявителе (семье), доходах заявителя (семьи), условиях проживания заявителя (семьи), заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в материальной помощи, дата составления, ставятся подписи членов комиссии, принимавших участие в обследовании, и начальника управления.
При проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи, составе семьи, фактическом проживании заявителя по указанному в заявлении адресу управление информирует заявителя о проведении такой проверки не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.
При получении всей необходимой информации, запрашиваемой в ходе проведения выборочной проверки сведений о доходах семьи, специалист готовит проект протокола заседания комиссии с предварительным решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Результат административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Проведение заседания комиссии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Основанием для начала административной процедуры является факт наличия полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и акта, составленного в соответствии с пунктами 2.6.2, 3.4.2 настоящего Административного регламента, комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи, ее размере.
В случае невозможности представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по причине отсутствия определенного места жительства, нахождения на принудительном и (или) стационарном лечении в специализированной медицинской организации, освобождения из мест лишения свободы в текущем году, за исключением случаев, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, комиссия рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи без указанных документов. В этом случае основанием для предоставления (отказа в предоставлении) материальной помощи является обращение гражданина с заявлением и протокол заседания комиссии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи являются:
1) отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.4.6, 2.6.2 настоящего Административного регламента), недостоверность представленных документов или содержащихся в заявлении и (или) документах сведений;
2) непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в срок, установленный для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи, в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в соответствии с законодательством;
3) получение в текущем финансовом году материальной помощи, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
4) получение материальной помощи, указанной в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента (в случае повторного обращения за указанной материальной помощью в период действия ранее заключенного социального контракта);
5) получение материальной помощи, указанной в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента (в случае повторного обращения за указанной материальной помощью по тем же основаниям);
6) получение материальной помощи, указанной в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента (в случае повторного обращения за указанной материальной помощью);
7) воспрепятствование со стороны малоимущего гражданина или семьи (члена семьи), а также гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, проведению обследования материально-бытового положения;
8) размер среднедушевого дохода гражданина или его семьи превышает величину прожиточного минимума - в случае обращения за материальной помощью, указанной в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
9) отсутствие средств краевого бюджета на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
После проведения заседания комиссии и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи протокол, в котором отражено соответствующее решение, подписывают все присутствующие члены комиссии.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
Результат административной процедуры: подписанный членами комиссии протокол заседания комиссии с решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Утверждение программы социальной адаптации.
В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи на основе социального контракта комиссия утверждает (не утверждает) программу социальной адаптации, исходя из содержащихся в ней мероприятий и представленных документов.
В программе социальной адаптации закрепляются условия, достижение которых обеспечивает заявитель, в целях стимулирования активных действий малоимущих граждан и семей по преодолению ими трудной жизненной ситуации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
Подписание социального контракта.
Начальник управления либо уполномоченное им лицо после заседания комиссии подписывает социальный контракт.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
В случае установления управлением недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, нецелевого использования материальной помощи (ее части) и (или) выезда на иное место жительства с территории Алтайского края заявитель (его семья) лишается права на предоставление материальной помощи на основе социального контракта на срок, прошедший с момента заключения социального контракта до выявления фактов, послуживших основанием лишения такого права, но не более периода, на который был заключен социальный контракт.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
Прекращение действия социального контракта.
При получении документально подтвержденной информации о невыполнении получателями материальной помощи на основе социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, комиссия принимает решение о прекращении действия социального контракта, о чем граждане уведомляются в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.
Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является факт наличия подписанного членами комиссии протокола заседания комиссии с решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Специалист готовит и направляет заявителю в течение 10 дней письменное уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
В уведомлении об отказе в предоставлении материальной помощи указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.

Документы, необходимые для получения услуги

  • выписка из домовой книги
  • Выписка из похозяйственной книги, содержащая сведения о наличии и составе личного подсобного хозяйства
  • Договор купли-продажи жилого помещения
  • Документ (документы), содержащий (содержащие) сведения о составе семьи (для малоимущих граждан и семей)
  • Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина под арестом либо отбывания наказания в местах лишения свободы, а также факт отсутствия у него заработка для взыскания алиментов
  • документы (акт о пожаре, наводнении, выписка из истории болезни, смета на ремонт жилья и иные документы), подтверждающие наличие труд-ной жизненной ситуации (для граждан и семей, находящихся в трудной жиз-ненной ситуации);
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя
  • Документы, подтверждающие сведения о доходах (либо их отсутствии) всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения
  • Заключение (справка) органа местного самоуправления о нуждаемости в улучшении жилищных условий
  • Заявление об оказании материальной помощи
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
  • Решение органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства)
  • Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем
  • Сведения о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)
  • Сведения, подтверждающие факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара
  • Сообщение о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о взаимной правовой помощи
  • Сообщение о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено
  • Справка об учебе
  • Справка о выплаченной пенсии
  • Справка о выплаченной пенсии
  • Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем
  • Справка о размере выплаченных денежных средств по прежнему месту жительства в другом регионе Российской Федерации (для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края на постоянное место жительства или пребывающих на территории Алтайского края).
  • Справка о размере получаемых алиментов
  • Справка о размере пособий на санаторно-курортное лечение и оздоровление трудящихся и членов их семей
  • Справка о размере пособий по беременности и родам
  • Справка о размере пособий по временной нетрудоспособности
  • Справка о размере пособий по уходу за ребенком до достижения им полутора лет
  • Справка о размере пособий при рождении ребенка
  • справка о составе семьи

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в приеме документов

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, является несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Представленные для предоставления материальной помощи документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документов должен быть написан разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.