Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты Алтайского края

Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и ком-мунальных услуг (далее – «субсидия») имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено международными договорами Российской Федерации) из числа:
пользователей жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;
нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;
членов жилищных или жилищно-строительных кооперативов;
собственников жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов).
Если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Для получения государственной услуги граждане могут обратиться с заявлением и необходимыми документами в управление социальной защиты населения по месту жительства, МФЦ, по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Документы, необходимые для получения услуги

  • Анкета для запроса необходимых сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия
  • Документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности
  • Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц
  • Документы, подтверждающие причину выбытия граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении до их выбытия
  • Заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в соответствии с законодательством)
  • Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи
  • Сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства
  • Сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства
  • Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи
  • Сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи
  • Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии за 6 календарных месяцев
  • Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 календарных месяцев
  • Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
  • Сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года
  • Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Основание

обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.7.1, 2.7.2 Административного регламента, в управление либо получение управлением заявления и указанных документов из МФЦ, по почте или в электронной форме

Cрок регистрации запроса на услугу

20 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
а) рассмотрение управлением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на 1 месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил все или часть документов, указанных в пунктах 2.7.1 – 2.7.2 Административного регламента, в управление.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.7.1 – 2.7.2 Административного регламента.
Если в течение указанного в абзаце первом настоящего подпункта срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в управление требуемые документы, управление принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа;
б) в случае если указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, а государственный орган либо орган местного самоуправления, в котором содержащиеся в этих документах сведения были запрошены в порядке, определенном пунктом 2.8.2 Административного регламента, уведомил об отсутствии запрашиваемых сведений, то управление в течение 3 рабочих дней со дня получения такого уведомления информирует заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, но не более чем на 1 месяц. Одновременно заявителю предлагается самостоятельно представить документ, содержащий эти сведения. При непредставлении заявителем названного документа в указанный срок принимается решение об отказе в назначении субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все требуемые документы.