Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты Алтайского края

Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и ком-мунальных услуг (далее – «субсидия») имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено международными договорами Российской Федерации) из числа:
пользователей жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;
нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;
членов жилищных или жилищно-строительных кооперативов;
собственников жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов).
Если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Для получения государственной услуги граждане могут обратиться с заявлением и необходимыми документами в управление социальной защиты населения по месту жительства, МФЦ, по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жи-лого помещения и коммунальных услуг.
  • Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии
  • Документы, подтверждающие причину выбытия граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении до их выбытия
  • Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
  • Заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства
  • Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителя жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства
  • Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам семьи
  • Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
  • Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации
  • Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи

Основание

обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.7.1, 2.7.2 Административного регламента, в управление либо получение управлением заявления и указанных документов из МФЦ, по почте или в электронной форме

Cрок регистрации запроса на услугу

20 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
а) рассмотрение управлением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на 1 месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил все или часть документов, указанных в пунктах 2.7.1 – 2.7.2 Административного регламента, в управление.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.7.1 – 2.7.2 Административного регламента.
Если в течение указанного в абзаце первом настоящего подпункта срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в управление требуемые документы, управление принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа;
б) в случае если указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, а государственный орган либо орган местного самоуправления, в котором содержащиеся в этих документах сведения были запрошены в порядке, определенном пунктом 2.8.2 Административного регламента, уведомил об отсутствии запрашиваемых сведений, то управление в течение 3 рабочих дней со дня получения такого уведомления информирует заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, но не более чем на 1 месяц. Одновременно заявителю предлагается самостоятельно представить документ, содержащий эти сведения. При непредставлении заявителем названного документа в указанный срок принимается решение об отказе в назначении субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все требуемые документы.