Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Установление доплаты к пенсии» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с законодательством Алтайского края право на доплату к пенсии за особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся заслуги в области науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения и иных сферах имеют неработающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания, получающие пенсию в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - "заявитель").
Доплата к пенсии за особые заслуги устанавливается: лицам, удостоенным званий народных, заслуженных работников СССР, РСФСР, Российской Федерации, Почетного гражданина Алтайского края, лауреата премии Совета Министров СССР; награжденным тремя орденами СССР, РСФСР, Российской Федерации за заслуги перед Отечеством, трудовые и боевые заслуги, кроме лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета; награжденным двумя перечисленными орденами, кроме лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета либо получающих две пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом получение пенсии по потере кормильца, погибшего при выполнении государственного или общественного долга, не является основанием для отказа в установлении доплаты к пенсии; матерям, удостоенным звания "Мать-героиня", а также родившим и воспитавшим десять или более детей, не имеющим звания "Мать-героиня", одному из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей); вдовам (вдовцам) лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин Алтайского края", не вступившим в повторный брак.
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги либо об отказе в ее установлении.
2.4.3. Решение об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении принимает начальник управления в 14-дневный срок со дня обращения в управление, либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление в случае обращения в МФЦ, либо при направлении заявления и документов (копий документов) через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме - со дня их поступления (регистрации) в управление.
Заявитель извещается о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней со дня его принятия.

2.4.1. За предоставлением государственной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по выбору в управление или МФЦ.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем либо его уполномоченным представителем лично, направлены по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием Единого портала.

2.6.1. К заявлению об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
удостоверение о присвоении почетного и иного звания либо награждении орденами (согласно приложению 1 к Положению N 585), архивные справки органов государственной власти субъектов Российской Федерации (для заявителей, относящихся к категории лиц, удостоенных званий народных, заслуженных работников СССР, РСФСР, Российской Федерации, Почетного гражданина Алтайского края, лауреата премии Совета Министров СССР; награжденных тремя орденами СССР, РСФСР, Российской Федерации за заслуги перед Отечеством, трудовые и боевые заслуги, кроме лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета; награжденных двумя перечисленными орденами, кроме лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета либо получающих две пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае подачи заявления об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги уполномоченным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия.
2.6.2. Заявление об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.3. Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем (уполномоченным представителем) на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги либо об отказе в ее установлении.
При личном обращении в управление или МФЦ могут быть представлены как подлинники, так и копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов. В случае предъявления заявителем либо его уполномоченным представителем подлинников документов копии документов заверяются специалистом, в функции которого входит прием документов для установления доплаты к пенсии за особые заслуги.
Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Представленные для установления доплаты к пенсии за особые заслуги документы должны соответствовать следующим требованиям:
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
2.6.6. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7.1. Для принятия решения об установлении (об отказе в установлении) доплаты к пенсии за особые заслуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
у Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о назначенной пенсии с указанием сроков и основания ее установления; сведения об отсутствии трудовой деятельности и индивидуальной предпринимательской деятельности;
у Федеральной налоговой службы - документ, подтверждающий факт начала осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания заявителя в пределах Алтайского края;
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о регистрации актов гражданского состояния (для заявителей, относящихся к категориям матерей, удостоенных звания "Мать-героиня", а также родивших и воспитавших десять или более детей, не имеющих звания "Мать-героиня", одного из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей); вдов (вдовцов) лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин Алтайского края", не вступивших в повторный брак).
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем либо его уполномоченным представителем по собственной инициативе, они запрашиваются управлением либо МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем либо его уполномоченным представителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в установлении доплаты к пенсии за особые заслуги.

Документы, необходимые для получения услуги

  • архивные справки органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • выписка из трудовой книжки о дате прекращения трудовой деятельности
  • выписка из трудовой книжки о дате прекращения трудовой деятельности
  • Документ, подтверждающий факт начала осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица
  • Документ, содержащий сведения о месте жительства (пребывания)
  • документы, подтверждающие полномочия представителя
  • документы, удостоверяющие личность уполномоченного представителя
  • заявление об установлении (возобновлении) доплаты к пенсии за особые заслуги
  • копии документов, подтверждающих рождение детей
  • копии документов, подтверждающих рождение детей
  • копия трудового договора (контракта) с указанием сроков его действия
  • копия трудового договора (контракта) с указанием сроков его действия
  • копия удостоверения о присвоении звания «Почетный гражданин Алтайского края» мужу (жене),
  • копия удостоверения о присвоении звания «Почетный гражданин Алтайского края» мужу (жене),
  • копия удостоверения о присвоении почетного или иного звания либо награждении орденами
  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность и возраст заявителя
  • сведения об отсутствии трудовой деятельности и индивидуальной предпринимательской деятельности
  • Сведения о назначенной пенсии с указанием сроков и основания ее установления
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о браке
  • свидетельство о смерти мужа (жены)
  • свидетельство о смерти мужа (жены)

Срок предоставления

Днем обращения за установлением доплаты к пенсии за особые заслуги считается:
день подачи заявления непосредственно в управление или МФЦ;
дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма;
день направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
первый рабочий день после дня направления заявления и документов в электронной форме - при направлении заявления и необходимых документов в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день.
2.4.3. Решение об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении принимает начальник управления в 14-дневный срок со дня обращения в управление, либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление в случае обращения в МФЦ, либо при направлении заявления и документов (копий документов) через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме - со дня их поступления (регистрации) в управление.
Заявитель извещается о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней со дня его принятия.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Алтайского края.

Основание

Обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с
заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, либо получение заявления и необходимых
документов из МФЦ, по почте или в электронной форме.

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, определенный для принятия решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении
в случае
направления документов в электронной форме либо по почте