Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты Алтайского края

Предоставление гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года
  • Документ, содержащий сведения о месте жительства (пребывания)
  • Документы (сведения) об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении
  • Документы (сведения) о родителях ребенка
  • Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени и (или) отчества.
  • Заявление о назначении выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия
  • Сведения о заключении (расторжении) брака
  • Сведения о рождении несовершеннолетнего; сведения об отцовстве; сведения о смерти одного из родителей; сведения о смерти наследодателя

Основание

Подача
заявления о назначении выплаты
гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой
необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера с приложением необходимых документов.

Cрок регистрации запроса на услугу

30 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в назначении выплаты финансовой помощи является несоответствие заявителя условиям, указанным в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Административного регламента
1.2.1. В соответствии с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края финансовая помощь в связи
с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее – «финансовая помощь»)
предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории
Алтайского края в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации
федерального, межрегионального и (или) регионального характера (далее
соответственно – «граждане», «чрезвычайная
ситуация»), в размере из расчета за частично утраченное имущество первой
необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество
первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека.
Финансовая помощь предоставляется постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лицам без гражданства при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента.

1.2.2. Финансовая помощь
предоставляется гражданам при одновременном выполнении следующих условий:


проживание гражданина в жилом помещении,
которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


утрата гражданином частично или полностью
имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации.


Основанием для отказа в назначении выплаты финансовой помощи является отсутствие одного или нескольких документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6.1, 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Административного регламента
2.6.1. Для
получения государственной услуги заявителем представляются:


заявление,
заполненное в письменном виде в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к
настоящему Административному регламенту (далее – «заявление»);


паспорт
или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;


паспорт
или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя
заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия (в случае подачи
заявления уполномоченным представителем);


документ
(документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным
органом иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод
на русский язык – при регистрации акта о рождении ребенка за пределами
Российской Федерации.


Для
предоставления государственной услуги при подаче заявления через Единый портал
заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме и
подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №
63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее – «Федеральный закон № 210-ФЗ»).




3.6.1. Финансовая помощь
предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в получении финансовой
помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой
необходимости, формируемых в соответствии с Порядком подготовки и представления
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых
бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации,
утвержденным приказом МЧС России от 10.12.2021 № 858 (далее – «Порядок №
858»).


Управления подписывают указанные списки в
части определения степени утраты (полная или частичная) гражданами имущества
первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с
критериями, установленными пунктом 11 Правил предоставления иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской
Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам,
которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения
вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными
действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019
№ 1928 (далее – «Правила № 1928»), а также размера финансовой помощи гражданам
в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил № 1928.


В соответствии с пунктом 11 Правил № 1928
критериями утраты имущества первой необходимости являются:


а) частичная утрата имущества первой
необходимости – приведение в результате воздействия поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем
в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3
предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего
использования;


б) полная утрата имущества первой
необходимости – приведение в результате воздействия поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем
в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние,
непригодное для дальнейшего использования.


3.6.2. Установление фактов проживания
граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и фактов
утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления,
заключения которых об установлении указанных фактов (далее – «заключения комиссий»)
в течение 3 рабочих дней после их утверждения направляются главами
муниципальных образований в управления, а также при наличии технической
возможности загружаются в информационную систему.