Описание
Получение разрешения:
на отчуждение жилых помещений (в том числе по обмену или дарению), расположенных на территории муниципального образования, где собственниками (сособственниками) являются несовершеннолетние подопечные;
разрешении на сдачу внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого являются несовершеннолетние подопечные;
разрешении на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного;
разрешении на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных;
разрешении на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным, со счетов, открытых в кредитных организациях;
разрешении на доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также разрешении на отказ от наследства в случае, когда наследниками являются несовершеннолетние подопечные
Документы, необходимые для получения услуги
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений (ограничений) на приобретаемое жилое помещение
- договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение
- договор об открытии счета и сберегательная книжка на имя несовершеннолетнего подопечного
- документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства)
- документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей
- заявление законных представителей несовершеннолетнего подопечного (опекунов (попечителей), приемных родителей)
- заявление-согласие несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет
- заявления (согласия) всех сособственников отчуждаемого жилого помещения на совершение сделки
- паспорта законных представителей (опекунов (попечителей), приемных родителей)
- поквартирная карточка (выписка из домовой книги) на отчуждаемое и приобретаемое помещение
- сведения о месте проживания и регистрации несовершеннолетнего до момента приобретения жилого помещения
- свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию)
- свидетельство о регистрации (расторжении) брака (в случае изменении фамилии законных представителей
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего подопечного
- технический паспорт отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения
- ходатайство кредитной организации либо сертификат о праве на материнский (семейный) капитал
Срок предоставления
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов
Основание
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с заявлением о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного
Cрок регистрации запроса на услугу
20 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга приостанавливается при условии, если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при устранении нарушений в оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
заявителем не представлены документы;
в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего подопечного будут значительно ущемлены его права;
несоответствие жилищных условий приобретаемого жилого помещения санитарно-техническим требованиям и нормам либо включение жилого дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, в реестр жилых помещений и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории (наименование муниципального района или городского округа Ставропольского края);
заявителем представлен неполный пакет документов;
документы оформлены ненадлежащим образом.