Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края

Получение повторного свидетельства, справки или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение повторного свидетельства, справки или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга по выдаче повторных документов, повторный документ соответственно), включает в себя следующие административные процедуры:
1) органом, предоставляющим государственную услугу по месту хранения записи акта гражданского состояния на бумажном носителе:
- Прием и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о выдаче повторного документа;
- Поиск записи акта гражданского состояния в архиве органа, предоставляющего государственную услугу;
- Проверка сведений, содержащихся в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче повторного документа, принятие решения о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов;
- Составление и оформление повторного документа либо отказа в выдаче повторного документа;
- Учет и выдача заявителю повторного документа или отказ в выдаче повторного документа;
- Проставление на первом экземпляре записи акта гражданского состояния отметки о выдаче повторного документа;
2) в орган, предоставляющий государственную услугу по месту жительства или пребывания заявителя:
- Прием и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о выдаче повторного документа;
- Направление извещения о конвертации записи акта гражданского состояния через ЕГР ЗАГС в орган, предоставляющий государственную услугу по месту хранения записи акта гражданского состояния на бумажном носителе;
- Проверка сведений, содержащихся в конвертируемой записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче повторного документа, принятие решения о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов;
- Составление и оформление повторного документа либо отказа в выдаче повторного документа;
- Учет и выдача заявителю повторного документа или отказ в выдаче повторного документа;
- Направление извещения о проставлении на первом экземпляре записи акта гражданского состояния отметки о выдаче повторного документа;
3) при отсутствии в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния:
- Уведомление заявителя об отсутствии записи акта гражданского состояния и направление заявления о выдаче повторного документа (с отметкой об отсутствии записи акта гражданского состояния) в орган по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
- Поиск записи акта гражданского состояния в архиве органа по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
- Проверка сведений, содержащихся во втором экземпляре записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче повторного документа, принятие решения о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов;
- Составление, оформление и направление повторного документа либо отказа в выдаче повторного документа, либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- Проставление на втором экземпляре записи акта гражданского состояния отметки о направлении повторного документа.
Максимальное время совершения административной процедуры при предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов составляет 90 минут, при отсутствии в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния - 1 месяц.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее)
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) об установлении отцовства) - Форма 28
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) об усыновлении (удочерении) - Форма 27
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) о заключении (расторжении) брака) - Форма 26
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) о перемене имени) - Форма 29
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении) - Форма 25
  • Заявление (о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти) - Форма 30
  • Нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния
  • Решение суда вступившее в законную силу
  • Свидетельство об установлении отцовства
  • Свидетельство об усыновлении (удочерении)
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о перемене имени
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о смерти

Срок предоставления

Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.
В случае, если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме (по почте), повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу не позднее чем в 30-дневный срок

Основание

Для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, заявитель представляет:
1) заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
2) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19.08.2016 N 194 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2016, регистрационный N 43386):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:
свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:
свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:
свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:
запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
договор о приемной семье;
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:
запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Государственная пошлина за справку
Стоимость:200 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет За государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение органами, предоставляющими государственную услугу, иных юридически значимых действий заявителями уплачивается государственная пошлина.
Размеры и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2018, N 32 (ч. 2), ст. 5127 (глава 25.3 "Государственная пошлина").

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.




Государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.