Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление занятости населения Амурской области

Получение профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Основанием для начала административной процедуры является заявление либо согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения об оказании государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, либо уточняет, выясняет и вводит в регистр получателей государственных услуг сведения о гражданине, обратившемся впервые за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения, в том числе:
профессию (специальность), квалификацию, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
В случае, если гражданин является инвалидом, работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА инвалида.
В случае, если гражданин не зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство бланк карточки персонального учета гражданина (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является анализ и получение сведений о гражданине, необходимых работнику центра занятости населения для предоставления государственной услуги.Работник центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), в ходе которой выявляет:
- факторы мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
- знания о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина;
- соответствие профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работник центра занятости знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, а так же предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования) гражданина.
Учитывая результаты тестирования работник центра занятости знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответсвующими его способностям, физическим и (или) психологическим, качествам, ограниченным возможностям здоровья, а так же со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
В случае необходимоти, работник центра занятости может предложить гражданину, с низкой мотивацией к труду, пройти тренинги по профессиональной ориентации.
На основании полученных сведений в результате проведенного интервьюирования (беседы) с гражданином, результаты проведенного тестирования (анкетирования), а также результаты тренинга по профессиональной ориентации (для граждан с низким уровнем мотивации), работник центра занятости населения осуществляет подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной и предпринимательской деятельности.
Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления деятельности по их реализации.
При наличии рекомендаций, работник центра занятости населения выдает гражданину, признанному в установленном порядке безработным, предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, о чем вносит соответствующие сведения в программно - технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ удостоверяющий личность
  • Заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
  • Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения

Срок предоставления

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение в центр занятости населения гражданина с заявлением или письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, о предоставлении государственной услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие заполненного заявления или отсутствие согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
-отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (для граждан, относящихся категории инвалидов);
- предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.