Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Государственная регистрация смерти» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • отзыв;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Основанием
для государственной регистрации смерти является:
документ
о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим медицинскую деятельность, или в случае, предусмотренном
Федеральным законом
от 5 июня 2012 года N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских
граждан и российских юридических лиц в Антарктике", другим уполномоченным
лицом;
решение суда об
установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную
силу;
документ,
выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно
репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о
реабилитации жертв политических репрессий.
Заявить о смерти устно или в письменной форме в
орган ЗАГС обязаны:супруг (супруга), другие члены семьи умершего,
а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом
информированное о наступлении смерти;медицинская организация или
организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период
пребывания лица в данных организациях;учреждение, исполняющее наказание, в
случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в
местах лишения свободы;орган внутренних дел в случае, если
смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной
меры наказания (смертной казни);орган дознания или следствия в случае, если
проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда
личность умершего не установлена;командир воинской части в случае,
если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Супруг
(супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо,
присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении
смерти вправе заявить о смерти в орган ЗАГС путем направления в форме
электронного документа в орган ЗАГС через единый портал государственных и
муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных
услуг заявления о смерти, которое подписывается простыми электронными подписями
указанных лиц. В указанном случае документы, являющиеся основанием для
государственной регистрации смерти, представляются заявителем при личном
обращении в орган ЗАГС в назначенное для государственной регистрации смерти
время. Заявление
о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления
смерти или со дня обнаружения тела умершего. При обращении с
заявлением о смерти паспорт умершего (при наличии) сдается
в ЗАГС по месту государственной регистрации смерти для направления в
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел (по месту государственной регистрации смерти).

После
обращения лица с заявлением орган ЗАГС запрашивает в компетентном органе
документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии
реабилитированного на основании Закона
Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации
жертв политических репрессий", в случае, если смерть данного лица ранее не
была зарегистрирована и если указанный документ не был представлен заявителем
самостоятельно. Указанный документ или информация об отсутствии в распоряжении
компетентного органа документа, подтверждающего факт смерти данного лица,
предоставляется компетентным органом в орган ЗАГС в срок не более тридцати дней
со дня поступления запроса.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии)
  • Документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, другим уполномоченным лицом
  • Заявление о смерти (форма № 21)
  • Решение суда об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу
  • Решение суда об установлении факта смерти лица, вступившее в законную силу
  • Свидетельство о рождении (если регистрация смерти производится в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетия)

Срок предоставления

Государственная регистрация смерти и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом N 143-ФЗ , - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы, которая утверждена приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.
Максимальное время совершения административных процедур при
предоставлении государственной услуги по регистрации смерти составляет
40 минут.

Основание

Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителем документов является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением документов, указанных в пунктах 23, 33, 37 Административного регламента.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если:

государственная
регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному
закону от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

документы,
которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям,
предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах
гражданского состояния» и иными нормативными правовыми актами.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае
отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной
услуги и подлежащих представлению заявителем.
Специалист
органа, предоставляющего государственную услугу, не вправе производить
государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении
себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей,
внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер) и совершать иные
юридически значимые действия. Государственная регистрация актов
гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий в
таких случаях производятся другим работником органа, предоставляющего
государственную услугу, или в другом органе, предоставляющем
государственную услугу.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Административным регламентом, не предусмотрены.