Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

Получение государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по индивидуальной форме предоставления

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по индивидуальной форме предоставления» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги и утверждение графика проведения занятий.
Работник центра занятости населения предоставляет государственную услугу безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Государственная услуга включает следующие административные действия:
1) Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2) Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке и графике проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможности получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду.
3) Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)).
4) Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
5) Работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Тематика и план проведения занятий утверждается директором центра занятости населения. Копии тематик и плана проведения занятий приобщаются в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения и размещаются на информационном стенде в помещениях центра занятости населения.
Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и плана проведения занятий по социальной адаптации, не должны превышать 8 часов.
6) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
7) Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
8) Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
9) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
10) Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
11) Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
12) Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
13) Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план самостоятельного поиска работы (приложение N 4 к Административному регламенту).
14) Работник центра занятости населения проводит обсуждение индивидуального плана самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
15) Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина технологии составления резюме, информирует о приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников.
16) Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину составить резюме.
17) Работник центра занятости населения обсуждает составленное безработным гражданином резюме и при необходимости вносит в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
18) Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении занятия, или работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы и направить работодателю свое резюме (с согласия безработного гражданина).
19) Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
20) Работник центра занятости населения проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждает его результаты. Обсуждение результатов собеседования содействует формированию у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
21) Работник центра занятости населения организует проведение собеседования безработного гражданина с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждает результаты собеседования.
22) Работник центра занятости населения подготавливает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
23) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации.
24) Работник центра занятости населения подготавливает рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
25) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
26) Работник центра занятости населения в конце каждого занятия по социальной адаптации проводит оценку степени усвоения безработным гражданином информации и приобретения навыков путем проведения устных и письменных опросов получателей государственной услуги.
27) Работник центра занятости населения на основе анализа информации может принять решение о проведении дополнительного занятия (занятий) с безработным гражданином и внести изменения в план, тематику и график проведения занятий.
28) Работник центра занятости населения по окончании занятий по социальной адаптации проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
29) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе и в индивидуальном порядке.
30) Работник центра занятости населения подготавливает рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
31) Работник центра занятости населения выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги с подписью безработного гражданина (приложение N 5 Административного регламента).
32) Работник центра занятости населения после окончания каждого занятия вносит сведения о проведении занятий с безработным гражданином в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксирует в программно-техническом комплексе рекомендации, выданные получателю государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при индивидуальной форме предоставления не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Максимально допустимое время проведения одного занятия при индивидуальной форме предоставления государственной услуги не должно превышать двух часов.
Решение об окончании проведения занятий с безработным гражданином и выдаче заключения о предоставлении государственной услуги принимается работником центра занятости населения на основании оценки степени усвоения безработным гражданином информации и приобретения навыков путем проведения устных и письменных опросов, тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги.
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства
  • Заявление о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий
  • Предложение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Срок предоставления

Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату начала занятий.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Основание

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением, поступление заявления в центр занятости населения через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие с предложением.
Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения, и не входит в перечень документов, представляемых безработным гражданином для получения государственной услуги.
Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о том, что государственная услуга предоставляется по предварительной записи по индивидуальной форме и (или) группе безработных граждан по групповой форме согласно утвержденному в установленном порядке графику. При предоставлении государственной услуги по групповой форме осуществляется профилирование безработных граждан.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату начала занятий.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.



Основания для отказа
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;непредставление иностранным гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;непредставление безработным гражданином, который относится к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;непредставление безработным гражданином заявления;отказ безработного гражданина от предложения;отсутствие приказа о признании гражданина безработным в установленном порядке;снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного.Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, сделав соответствующую отметку в предложении о предоставлении государственной услуги.