Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа

Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком
  • Документ, подтверждающий личность заявителя
  • Документ, подтверждающий личность заявителя либо документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения - акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо об ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельство (свидетельства) о смерти родителя (родителей); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные документы, подтверждающие случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
  • Запрос (заявление)
  • Заявление
  • Сведения о безвестном отсутствии
  • Сведения об изменении фамилии, имени или отчества члена многодетной семьи
  • Сведения о заключении (расторжении) брака
  • Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью
  • Сведения о рождении ребенка
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Справка об обучении детей из многодетной семьи

Срок предоставления

Решение о предоставлении или об отказе в предоставления государственной услуги принимается в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является: - отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность; - отсутствие у заявителя статуса граждан, из числа, предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего Регламента; - документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги; - документы содержат подчистки и исправления текста, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя; - представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя); - наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении услуги и приложенных к нему документах.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Регламента;
- отсутствие у семьи статуса многодетной;
- отсутствие гражданства Российской Федерации у заявителя и детей;
- отсутствие у членов семьи регистрации по месту места жительства на территории Белгородской области;
- нахождение детей, дающих право на присвоение статуса многодетной семьи, под опекой;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- нахождение ребенка в организациях социального обслуживания;
- лишение или ограничение в родительских правах в отношении ребенка, который дает право на предоставление государственной услуги;
- смерть ребенка, который дает право на предоставление государственной услуги;
- несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям, указанным в настоящем Регламенте;
- наличие заведомо недостоверных и неполных сведений в заявлении и документах;
- отсутствие права на получение услуги.
Отсутствие права на присвоение статуса многодетной семьи:
- наличие сведений о лишении родительских прав (одного родителя (обоих родителей);
- наличие сведений о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- наличие сведений об уже присвоенном и действующем на момент обращения статусе многодетной семьи.
- наличие сведений об ограничении в родительских правах.
- наличие сведений о детях, признанных в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
- наличие сведений о детях отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- наличие сведений о детях, вступивших в брак;
- наличие сведений о детях, находящихся под опекой. За исключением случаев подачи родителями в орган опеки и попечительства заявления о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности (на основании пункта 1 статьи 13 федерального закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»);
- наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- временное помещение детей-инвалидов в медицинские или социальные организации;
- отказ родителей забрать детей из медицинских или социальных организаций.
Нахождение детей на полном государственном обеспечении или под опекой, при необходимости, проверяется специалистом уполномоченного органа.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие у семьи статуса многодетной в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Регламента;
- лишение гражданина родительских прав (ограничение в родительских правах);
- помещение ребенка, который дает право на предоставление государственной услуги, на полное государственное обеспечение или в организации социального обслуживания. За исключением случаев помещения детей в организации для детей-сирот согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации (когда законные представители временно по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, что не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка);
- смерть ребенка, который дает право на предоставление государственной услуги;
- утрата семьей статуса многодетной со дня достижения ребенком возраста 18 или 23 лет в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Регламента.
Утрата семьей статуса многодетной прекращается со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.10.3 настоящего Регламента. МФЦ не уведомляет заявителя о прекращении действия статуса многодетной семьи.