Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

Организация профессиональной ориентации граждан

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Организация профессиональной ориентации граждан» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Государственная услуга включает следующие административные действия:
1) работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
2) работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина;
7) работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) работник центра занятости населения проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты с гражданином;
10) работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направления действий гражданина по их реализации;
11) работник центра занятости населения оформляет и выдает (направляет) гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
13) работник центра занятости населения вносит сведения о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксирует в программно-техническом комплексе рекомендации, выданные получателю государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
Максимально допустимое время проведения тестирования (анкетирования) не должно превышать 60 минут.
Решение об окончании предоставления государственной услуги и выдаче гражданину заключения о предоставлении государственной услуги принимается работником центра занятости населения на основании выполнения последовательности административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 24.2 настоящего Административного регламента.
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
Допускается осуществление в электронной форме административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 11, 13, абзацами третьим - восьмым подпункта 10 пункта 24.2 раздела 24 Административного регламента.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об образовании
  • Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства
  • Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию
  • Заявление о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
  • Индивидуальная программа реабилитации
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий
  • Предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (проефссии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Срок предоставления

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
Максимально допустимое время проведения тестирования (анкетирования) не должно превышать 60 минут.
Государственная услуга предоставляется по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Представленное лично гражданином заявление в центр занятости населения регистрируется в день его поступления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Представленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения или в МФЦ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Представленное лично гражданином заявление в МФЦ регистрируется в день его поступления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования является личное обращение гражданина с заявлением в центр занятости населения или в МФЦ, поступление заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении гражданин предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Граждане вправе по собственной инициативе сообщить сведения об имеющейся профессии (специальности), квалификации, должности, виде деятельности, знаниях, умениях, навыках и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность, их уровне и объеме, наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы с предъявлением соответствующих документов.

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа

Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:непредставление при личном обращении гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;непредставление при личном обращении иностранным гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;непредставление гражданином заявления;отказ гражданина от предложения.