Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Прием, рассмотрение заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и принятие решения по нему

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием, рассмотрение заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и принятие решения по нему» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются
застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31
декабря текущего года.


Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием
решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в
удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта
года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.


Форма заявления о выборе УК утверждена постановлением
Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п
"Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению,
Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений,
уведомления и инструкций по их заполнению", с изменениями, внесенными
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря
2018 г. N 502п.
При
поступлении:
- заявления (уведомления) в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Заявление застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).

Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием
решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в
удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта
года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

Основание

Основанием при подаче заявления о выборе УК(управляющей компании) является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через МФЦ, по почте или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР или Единый портал.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пенсионный фонд Российской Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

а) заявление (уведомление) подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока;

б) при подаче заявления о выборе УК
Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об отказе в
удовлетворении заявления о выборе УК, если:

в заявлении указана управляющая компания, заявившая к
моменту подачи этого заявления о приостановлении (прекращении) приема в
доверительное управление средств пенсионных накоплений, формируемых в отношении
новых застрахованных лиц;

в заявлении указана управляющая компания, договор
доверительного управления средствами пенсионных накоплений с которой прекращен
(расторгнут) к моменту рассмотрения такого заявления Пенсионным фондом
Российской Федерации;
заявление оформлено с нарушениями установленной формы,
установленной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от 9 сентября 2016 г. N 850п;
заявление подано застрахованным лицом, осуществляющим
формирование накопительной пенсии через негосударственный пенсионный фонд в
соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном
пенсионном страховании;
заявление подано с нарушением порядка, установленного
пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об
инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской
Федерации";
в Пенсионный фонд Российской Федерации в один день поступило
несколько заявлений о выборе УК или в один день поступили заявление о выборе УК
и заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
на момент рассмотрения заявления о выборе УК застрахованным
лицом подано заявление об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной
выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, которое
рассматривается в установленном порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, или застрахованному лицу установлена накопительная
пенсия, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных
накоплений;
заявление подано застрахованным лицом, не подавшим
уведомление об отказе от смены страховщика при ранее поданном заявлении
застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном
переходе) в негосударственный пенсионный фонд.


Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.