Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Прием, рассмотрение заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд и принятие решения по нему

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием, рассмотрение заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд и принятие решения по нему» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заявление о
переходе, поданное в территориальный орган ПФР лично застрахованным лицом или
через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной
доверенности, регистрируется территориальным органом ПФР от имени
застрахованного лица на Едином портале и в день его подачи направляется через
систему межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд
Российской Федерации, который в течение одного рабочего дня с даты получения
указанного заявления (уведомления) направляет его копию в фонд, указанный в
уведомлении или в заявлении застрахованного лица о переходе.

Форма
заявления о переходе утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 502п "Об утверждении форм
заявлений и уведомлений, инструкций по их заполнению, порядка доведения до
сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций
по их заполнению".

При
поступлении:
- заявления (уведомления) в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.

Результатом
предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления
(уведомления) является:
при подаче заявления застрахованного лица о переходе - принятие решения об
удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных
лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления.

Срок
предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления
(уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).
Заявление застрахованного лица о переходе, заявление застрахованного лица о
досрочном переходе подаются застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской
Федерации не позднее 1 декабря текущего года.

Заявление
застрахованного лица о переходе рассматривается ПФР с принятием решения об
удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных
лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении
заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года,
следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи
застрахованным лицом заявления о переходе.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Заявление застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд+Инструкция по заполнению формы заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с
даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).
Заявление застрахованного лица о переходе подается
застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1
декабря текущего года.

Основание

Основанием при подаче заявления о переходе является личное
обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением
(уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной
услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с
использованием Единого портала.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пенсионный фонд Российской Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

а) заявление (уведомление) подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока;

б)

заявление застрахованного лица о
переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный
пенсионный фонд (о досрочном переходе из
одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный
пенсионный фонд):
подано застрахованным лицом, осуществляющим формирование
накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном
страховании;
оформлено с нарушением формы, установленной постановлением
Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 502п;
подано с нарушением порядка подачи заявления, установленного
пунктами 3 и 3.1 статьи 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ;
в заявлении застрахованного лица предусматривается выбор
фонда, заявившего на момент подачи или рассмотрения заявления застрахованного
лица о переходе из фонда в фонд о приостановлении привлечения новых
застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;
в заявлении застрахованного лица предусматривается выбор
фонда, у которого на момент подачи или рассмотрения заявления застрахованного
лица о переходе из фонда в фонд отсутствует лицензия на осуществление
деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, лицензия
аннулирована или в отношении фонда введен запрет на проведение всех или части
операций по обязательному пенсионному страхованию;
на момент рассмотрения заявления застрахованным лицом подано
заявление об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты,
единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, которое рассматривается в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или
застрахованному лицу установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная
выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
при повторной подаче заявления застрахованным лицом ранее не
подано уведомление об отказе от смены страховщика;
на момент рассмотрения заявления не поступило или поступило
с нарушением порядка, указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного
регламента, уведомление фонда о вновь заключенном договоре об обязательном
пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении застрахованного
лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе) из фонда
в фонд.


Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.