Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Прием, рассмотрение заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием, рассмотрение заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Срок
предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления
(уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).

Заявление об
отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением
изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного
лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении
заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года,
следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

Заявление
(уведомление), поданное застрахованным лицом при личном обращении в
территориальный орган ПФР, регистрируется в день обращения застрахованного лица
в территориальный орган ПФР в журнале регистрации заявлений (уведомлений) с
присвоением порядкового номера и указанием даты регистрации.

Заявление
(уведомление) об отказе, поданное застрахованным лицом в форме электронного
документа, регистрируется на Едином портале в день подачи.
Заявление об
отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о выборе УК,
поданное застрахованным лицом в ПФР с использованием сети "Интернет"
в форме электронного документа, включая "Личный кабинет застрахованного
лица" на сайте ПФР (далее - "Личный кабинет") или Единый портал,
регистрируется в день его поступления в ПФР.

Заявление об
отказе, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр,
передается многофункциональным центром в территориальный орган ПФР в сроки,
предусмотренные соглашением о взаимодействии между территориальным органом ПФР
и многофункциональным центром.

Заявление об
отказе, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр,
регистрируется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, следующего
за днем его поступления в территориальный орган ПФР в журнале регистрации
заявлений (уведомлений) с присвоением номера по порядку и указанием даты его
регистрации.

Заявление об
отказе, поданное посредством почтового отправления, регистрируются
территориальным органом ПФР в журнале регистрации заявлений (уведомлений) с
присвоением порядкового номера и указанием даты их регистрации в течение
рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган ПФР.

Форма
заявления об отказе утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 849п "Об утверждении форм
заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на
финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа
страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования
накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0
процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения
Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений".

При
поступлении:
- заявления (уведомления) в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.


Результатом
предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления
(уведомления) является:
принятие решения об
удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного
пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении
заявления.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).

Заявление об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об
удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть
индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе
персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо
оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за
годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

Основание

Основанием для начала
предоставления государственной услуги при подаче заявления об отказе является личное
обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением и
документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо
поступление заявления в территориальный орган ПФР через МФЦ, по почте или в
форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая
"Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР или Единый портал.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги


Пенсионный фонд Российской
Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:


а) заявление (уведомление)
подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;



б) при подаче заявления об отказе
Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об отказе в
удовлетворении заявления об отказе, если:


- отсутствует удовлетворенное
заявление о переходе (заявление о досрочном переходе) или заявление о выборе
УК;


- застрахованным лицом реализовано
право выбора варианта пенсионного обеспечения, предусматривающего направление
6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование
страховой пенсии;


- заявление оформлено с нарушением
формы заявления об отказе и (или) формы заявления об отзыве заявления об
отказе;


- заявление подано с нарушением
порядка подачи заявления, установленного Правилами подачи застрахованными
лицами заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении
на финансирование страховой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа
страхового взноса, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 марта 2014 г. N 194;


- в случае поступления в Пенсионный
фонд Российской Федерации нескольких заявлений с одинаковой датой подачи.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.