Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Результатом предоставления государственной услуги является:


а)
при подаче заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или)
иной деятельности, поданного гражданином, осуществляющим (прекратившим)
работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, -
приобщение к материалам выплатного дела для учета при вынесении решения о
выплате сумм пенсии по сведениям, представленным страхователем в
соответствии с нормами Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования" в порядке и сроки, установленные нормами
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
;

б) при подаче заявления о факте осуществления
(прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданного гражданином,
осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за
пределами территории Российской Федерации, - вынесение решения о выплате
сумм пенсии с учетом документов, подтверждающих факт осуществления
(прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданных компетентными
органами (должностными лицами) иностранного государства и представленных
гражданином в территориальный орган ПФР.

В случае подачи гражданином заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на территории Российской Федерации представления документов к данному заявлению не требуется.
К заявлению о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданному гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, представляется документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.


Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданное гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, приобщается к материалам выплатного дела для учета при вынесении территориальным органом ПФР решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Данное решение выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Выплата страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности гражданином на территории Российской Федерации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

По заявлению о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданному гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выносится не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов.


Выплата страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности гражданином за пределами территории Российской Федерации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер обратился в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, подтверждающими факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданными компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.

Документы, необходимые для получения услуги

  • 11. Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности
  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (в случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства
  • Документы, удостоверяющие личность гражданина
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина законным представителем (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина законным представителем (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей)

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги, Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов.

При направлении заявления и документов, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

При подаче заявления через многофункциональный центр решение об отказе в удовлетворении поданного заявления направляется территориальным органом ПФР в день принятия решения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.


Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной
деятельности, поданное гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу
и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации,
приобщается к материалам выплатного дела для учета при вынесении
территориальным органом ПФР решения о выплате сумм страховой пенсии,
фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения
фиксированной выплаты к страховой пенсии). Данное решение выносится в
месяце, следующем за месяцем, в котором территориальным органом ПФР
получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом
2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Выплата
страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и
(или) иной деятельности гражданином на территории Российской Федерации
осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено
решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к
страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой
пенсии).

По заявлению о факте осуществления
(прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданному гражданином,
осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за
пределами территории Российской Федерации, решение о выплате сумм
страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом
повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выносится не позднее
5 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов.


Выплата
страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и
(или) иной деятельности гражданином за пределами территории Российской
Федерации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором
пенсионер обратился в территориальный орган ПФР с заявлением и
документами, подтверждающими факт осуществления (прекращения) работы и
(или) иной деятельности, выданными компетентными органами (должностными
лицами) иностранного государства.

Основание

Поступление заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности от гражданина (его представителя) непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал, сайт ПФР.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги при подаче заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности отсутствуют


Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги при подаче заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности отсутствуют


Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случая, а именно:

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В случае непредставления таких документов в срок заявление не подлежит рассмотрению.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.