Описание
Государственная услуга предоставляется неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории Российской Федерации, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, рассматривается территориальным органом ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами.
Перерасчет размера ежемесячной выплаты производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором изменились обстоятельства, влекущие за собой перерасчет в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в сторону увеличения.
Документы, необходимые для получения услуги
- 10. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
- 2. Заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы
- Документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы
- Документы, удостоверяющие личность гражданина (неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы)
- Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем)
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае представления интересов лица, осуществляющего уход, лицом в силу полномочия, основанного на доверенности).
- Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем
- Свидетельство о браке (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Свидетельство о перемене имени (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о браке, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о браке, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о перемене имени, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о перемене имени, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о расторжении брака, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о расторжении брака, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
Срок предоставления
Заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, рассматривается территориальным органом ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами.
Перерасчет размера ежемесячной выплаты производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором изменились обстоятельства, влекущие за собой перерасчет в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в сторону увеличения.
14. Принятие решения о прекращении осуществления ежемесячной выплаты осуществляется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, в котором территориальным органом ПФР получены заявление о прекращении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы и (или) извещение.
Прекращение осуществления ежемесячной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение осуществления ежемесячной выплаты.
В случае отказа в удовлетворении заявления лица, осуществляющего уход, территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом в письменной форме лицо, осуществляющее уход, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (его законного представителя) или инвалида с детства I группы (его законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Основание
Поступление в Территориальный орган ПФР заявления о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося
за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа,
удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ,
удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность,
с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя
заявителя.
Отказ в приеме документов в иных случаях не
допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а именно:
в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной
услуги отсутствуют.