Описание
Для возобновления осуществления ежемесячной выплаты, приостановленной в связи с переменой места жительства ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы или в связи с приостановлением выплаты пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 47, ст. 7130) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), представляется заявление о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином. Для подтверждения дополнительных обстоятельств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты, к заявлению о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы прилагаются документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента.
Возобновление осуществления ежемесячной выплаты, приостановленной в связи с приостановлением выплаты пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы в соответствии с пунктами 2 или 4 части 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, осуществляется одновременно с возобновлением выплаты пенсии, к которой она была установлена, без представления заявления на основании сведений, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, а именно:
документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
документы, подтверждающие, что лицо, давшее согласие на уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем);
справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход.
Возобновление осуществления ежемесячной выплаты производится на основании заявления о продолжении осуществления ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором она была приостановлена.
Документы, необходимые для получения услуги
- 10. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
- 3. Заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства 1 группы
- 5. Заявление о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы
- Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (в случае представления интересов лица, осуществляющего уход, лицом в силу полномочия, основанного на доверенности).
- Документы, подтверждающие, что лицо, давшее согласие на уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем)
- Документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы
- Документы, удостоверяющие личность гражданина (неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы)
- Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем)
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае представления интересов лица, осуществляющего уход, лицом в силу полномочия, основанного на доверенности).
- Документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.
- Документы, удостоверяющие место жительства законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем)
- Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем
- Разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время
- Решение суда, вступившее в законную силу (предоставляется в качестве документа, подтверждающего признание инвалида с детства I группы недееспособным)
- Свидетельство о браке (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Свидетельство о перемене имени (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о браке, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о браке, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о перемене имени, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о перемене имени, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о расторжении брака, выдаваемая компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка о расторжении брака, выдаваемая органами записей актов гражданского состояния (представляется в случае, если имя, отчество (при наличии) или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с именем, отчеством или фамилией гражданина, указанными в документе, удостоверяющем личность)
- Справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход.
Срок предоставления
Заявление о продолжении ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы рассматривается территориальным органом ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня его приема территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении заявления лица, осуществляющего уход, территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом в письменной форме лицо, осуществляющее уход, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (его законного представителя) или инвалида с детства I группы (его законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления осуществления ежемесячной выплаты, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Основание
Поступление в территориальный орган ПФР заявления о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а именно:
в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной
услуги отсутствуют.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося
за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа,
удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ,
удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность,
с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя
заявителя.
Отказ в приеме документов в иных случаях не
допускается.