Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 926 "Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов" средства (части средств) материнского (семейного) капитала (далее - средства) могут быть направлены на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг (далее - организация), а также на иные связанные с получением образования ребенком (детьми) расходы и определяют порядок представления документов, необходимых для направления средств на указанные цели.

Средства могут быть направлены:

на оплату платных образовательных услуг;

на оплату иных связанных с получением образования расходов.

Распоряжение средствами, направляемыми на получение образования ребенком (детьми) в организации, осуществляется лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами.

Лица, получившие сертификат, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о распоряжении средствами непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.


Средства направляются на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг.
При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.

Средства могут быть направлены на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.

Средства направляются на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) организаций, указанные в договоре найма жилого помещения в общежитии.

Средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора об оказании платных образовательных услуг в связи с отчислением из организации по основаниям, установленным нормами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в связи со смертью ребенка (детей) (объявлением его умершим (признанием безвестно отсутствующим) лицо, получившее сертификат, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагает распорядительный акт (его заверенную копию) об отчислении из организации или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его умершим (признании безвестно отсутствующим).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия).
  • Документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющие личность.
  • Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
  • Копия договора (заверенная организацией), заключенного между организацией и владельцем сертификата, включающего в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации, а также расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации
  • Копия договора об оказании платных образовательных услуг, заверенную организацией, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - Об отсутствии фактов лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О доходах членов семьи
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О заключении брака
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О расторжении брака
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О рождении ребенка (детей)
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О смерти
  • Свидетельство о браке (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о перемене имени (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка из организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.
  • Справка о перемене имени, выданная органами записи актов гражданского состояния (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка, подтверждающая факт перемены имени, выданная компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)

Срок предоставления

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР,
территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о
распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого
выносится решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении)
заявления о распоряжении.

ПФР, территориальный
орган ПФР в срок не позднее чем один рабочий день со дня вынесения
решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении, направляет гражданину (его представителю) уведомление об
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
(уведомление об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного)
капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением)
второго ребенка) в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта
уведомления.

Дополнения, вступающие в силу с 1 января 2021 года:


Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть
межведомственные запросы ПФР, территориальных органов ПФР и направить ответ в
срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и
организации, в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
N 256-ФЗ.

В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР,
территориальным органом ПФР документов (копий документов, сведений) из
соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских
прав, и об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на
дополнительные меры государственной поддержки, или ограничении родительских
прав в отношении ребенка (детей), срок вынесения решения об удовлетворении или
отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до
поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
заявления о распоряжении в этом случае принимается ПФР, территориальным органом
ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о
распоряжении.

Основание

Личное заявление о распоряжении и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданное гражданином (представителем) непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.

Cрок регистрации запроса на услугу

50 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы (сведения из документов), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином.

Основания для отказа в приеме территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление
данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица
предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа,
удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной
подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в
электронной форме.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.