Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 926 "Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов" средства (части средств) материнского (семейного) капитала (далее - средства) могут быть направлены на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг (далее - организация), а также на иные связанные с получением образования ребенком (детьми) расходы и определяют порядок представления документов, необходимых для направления средств на указанные цели.

Средства могут быть направлены:

на оплату платных образовательных услуг;

на оплату иных связанных с получением образования расходов.

Распоряжение средствами, направляемыми на получение образования ребенком (детьми) в организации, осуществляется лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами.

Лица, получившие сертификат, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о распоряжении средствами непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.


Средства направляются на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг.
При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.

Средства могут быть направлены на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.

Средства направляются на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) организаций, указанные в договоре найма жилого помещения в общежитии.

Средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора об оказании платных образовательных услуг в связи с отчислением из организации по основаниям, установленным нормами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в связи со смертью ребенка (детей) (объявлением его умершим (признанием безвестно отсутствующим) лицо, получившее сертификат, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагает распорядительный акт (его заверенную копию) об отчислении из организации или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его умершим (признании безвестно отсутствующим).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия).
  • Документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющие личность.
  • Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
  • Копия договора (заверенная организацией), заключенного между организацией и владельцем сертификата, включающего в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации, а также расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации
  • Копия договора об оказании платных образовательных услуг, заверенную организацией, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
  • Сведения - Об отсутствии фактов лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О доходах членов семьи (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О заключении брака (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О расторжении брака (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О рождении ребенка (детей) (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О смерти (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Свидетельство о браке (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о перемене имени (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка из организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.
  • Справка о перемене имени, выданная органами записи актов гражданского состояния (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка, подтверждающая факт перемены имени, выданная компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)

Срок предоставления

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР,
территориальным органом ПФР в срок, не превышающий десяти рабочих дней
со дня приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми
документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении
(об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.


Документы
(копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении,
запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах,
предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих
муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии
документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо
организаций.

Соответствующие органы и
организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы ПФР,
территориальных органов ПФР и направить ответ в срок, не превышающий
пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации
(часть 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N
256-ФЗ).

В случае непоступления в указанный
срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (копий
документов, сведений) из соответствующих органов, в том числе сведений о
фактах лишения родительских прав, и об отобрании ребенка, в связи с
рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной
поддержки, или ограничении родительских прав в отношении ребенка
(детей), срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в
удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до
поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При
этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом
случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не
превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о
распоряжении.


ПФР, территориальный орган ПФР в срок не
позднее чем один рабочий день со дня вынесения решения об удовлетворении
(отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении, направляет
гражданину (его представителю)


уведомление
об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (приложение N 5 к Административному регламенту) в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Основание

Личное заявление о распоряжении и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданное гражданином (представителем) непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.

Cрок регистрации запроса на услугу

50 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление
данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица
предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа,
удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной
подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в
электронной форме.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.


Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы (сведения из документов), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, а именно: соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и направить ответ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации.

Приостановление срока принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении оформляется решением ПФР, территориального органа ПФР (приложение N 9 к Административному регламенту).

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.

В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (копий документов, сведений) из соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, и об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или ограничении родительских прав в отношении ребенка (детей), срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении.