Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность (за исключением подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг)
- Заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
- Заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан
- Заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям
- Копия свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если заявитель состоит в браке)
- Копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке)
- Копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)
- Краткая автобиография заявителя
- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание быть опекуном (попечителем) либо приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту
- Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выразившего желание стать опекуном, и указанных им в заявлении
- Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)
- Сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости за преступления, перечисленные в статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации
- Справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя
Срок предоставления
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней
со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами документов,
сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, и оформления
уполномоченным органом акта обследования условий жизни гражданина, выразившего
желание принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов через
ГКУ ВО МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня
регистрации заявления в уполномоченном органе.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через ГКУ ВО МФЦ
специалист ГКУ ВО МФЦ передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к
нему документы в течение одного рабочего дня со дня их получения от заявителя.
Основание
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является
поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов,
предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 раздела 2 настоящего
административного регламента (документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3
раздела 2 настоящего административного регламента представляются заявителем по
желанию), посредством личного обращения заявителя, почтового отправления или в
электронной форме, либо поступление указанных заявления и документов
посредством личного обращения в ГКУ ВО МФЦ.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в
случаях:
несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2
раздела 1 настоящего административного регламента;
непредставления в уполномоченный орган оригиналов документов на момент
вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае
направления заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2
настоящего раздела, посредством Единого портала государственных и муниципальных
услуг, официального сайта.
При наличии указанных обстоятельств заявителю направляется уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором дается разъяснение
о том, что они не являются препятствием для повторного обращения.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания
для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в приеме документов
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25
августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг", в
частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено
несоблюдение установленных условий признания ее действительности.