Описание
Муниципальная услуга "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей и оказание помощи в реализации прав потребителей" на территории Новоаннинского муниципального района предоставляется администрацией Новоаннинского муниципального района.
Распоряжением главы Новоаннинского муниципального района от 17.10.2011 N 828-р ответственным подразделением администрации Новоаннинского муниципального района по предоставлению данной муниципальной услуги определен отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района (далее - Исполнитель услуги).
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей и оказание помощи в реализации прав потребителей" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Уставом Новоаннинского муниципального района;
- распоряжением главы Новоаннинского муниципального района от 31 января 2013 г. N 46-р "О личном приеме граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей".
(п. 2.2 в ред. постановления администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 19.03.2013 N 20-а)
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление Заявителю информации по вопросам защиты прав потребителей.
Заявителю предоставляется информация о сфере действия законодательства о защите прав потребителей, положения действующего законодательства, регламентирующего продажу товаров (работ, услуг), о правах потребителей при приобретении товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и механизмах реализации данных прав;
- оказание заявителю помощи в составлении документов досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора;
- оказание заявителю помощи в составлении искового заявления.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
В ходе личного приема граждан по вопросам защиты прав потребителей уполномоченными должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги ответ на устное обращение (с согласия Заявителя) дается устно непосредственно в ходе приема.
Продолжительность приема одного Заявителя уполномоченным на проведение личного приема должностным лицом Исполнителя услуги не должна превышать 20 минут.
Письменное обращение, поступившее Исполнителю муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность
- Письменное заявление
Основание
Поступление в отдел обращения (заявления) и документов для получения муниципальной услуги.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) выявление в представленных документах недостоверной (не соответствующей действительности), искаженной информации;2) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;3) отсутствие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов или одного из них;4) в случае если обращение и (или) жалоба подписаны неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и (или) физическим лицом;5) обращение и (или) жалоба не содержит вопросов в области защиты прав потребителей;6) заявителем является юридическое лицо или гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для осуществления предпринимательской деятельности;7) при получении консультаций на вопросы в области защиты прав потребителей заявитель:позволяет себе нецензурные выражения, оскорбления, а также высказывания, унижающие честь и достоинство, в адрес работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или иным образом проявляет неуважение к нему;находится в состоянии с ярко выраженными признаками алкогольного или наркотического опьянения и оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;обратился за получением консультаций в не установленные для приема дни и время;обращается с вопросом, на который работником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, неоднократно давались устные и (или) письменные консультации по существу при этом в задаваемом вопросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;8) обращение и (или) жалоба содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;9) в обращении и (или) жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и (или) жалобами, и при этом в обращении и (или) жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и (или) жалоба и ранее направляемые обращения и (или) жалобы направлялись в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;10) в производстве суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;11) имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;12) если ответ по существу поставленного в заявлении и (или) жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.