Документы, необходимые для получения услуги
- Гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
- Документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10)
- Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем)
- Заявление о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту
- Копии свидетельств об усыновлении в случае выдачи таких свидетельств органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии у заявителя усыновленных детей, сведения о родителях (одном из родителей) которых сохранены в записи акта о рождении усыновленного ребенка)
- Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключение (расторжение) брака), подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи, в случае выдачи таких свидетельств компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык
- Копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области (при наличии такого решения)
- Копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования
- Копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
- Копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет
- Копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования
- Письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных
- Решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае признания нуждающимся в жилых помещениях гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания
- Сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
- Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента
- Сведения о месте жительства указанных в заявлении гражданина, членов его семьи в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства указанных в заявлении лиц
- Сведения о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно
- Сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов
Срок предоставления
Уполномоченный
орган в течение 30 календарных дней после получения заявления принимает решение о
признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в жилых помещениях для
цели получения сертификата на улучшение жилищных условий и выдает (направляет заявителю по адресу, указанному в
заявлении) уведомление
о признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении для цели
получения сертификата на улучшение жилищных условий или заверенную копию
решения об отказе в признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом
помещении для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий.
В случае представления гражданином заявления о
признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях для цели получения сертификата
на улучшение жилищных условий через МФЦ документ, подтверждающий принятие
решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Основание
Основанием для начала административной процедуры
является поступление в отдел МЖКиГЖН заявления на личном приеме,
через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме или с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему
документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления,
обеспечивает передачу документов в уполномоченный орган.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в признании граждан нуждающимися в жилых
помещениях для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий допускается
в случае, если:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1
настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению
которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа
местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или
органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос
свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для
признания граждан нуждающимися в жилых помещениях для цели получения
сертификата на улучшение жилищных условий в соответствии с пунктом 2.6.2
настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был
представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если
отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких
органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть
признанными нуждающимися в жилых помещениях для цели получения сертификата на
улучшение жилищных условий;
3) представлены документы, которые не подтверждают
право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях
для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий;
4) не истек 5 летний срок со дня совершения
гражданином с целью приобретения права быть признанным нуждающимся в жилых
помещениях для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий намеренных
действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилых
помещениях.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю направляется уведомление об отказе в
приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением
муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной
квалифицированной подписи (далее – квалифицированная подпись) выявлено
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ условий признания ее
действительности.