Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Проведение государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Проведение государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное
экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией,
должно содержать обоснованный вывод о соответствии документов и (или)
документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта
экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим
требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством
Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией,
должно содержать:
обоснованный вывод о несоответствии документов и (или) документации,
обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической
экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством Российской
Федерации в области охраны окружающей среды;
вывод о необходимости доработки представленных документов по замечаниям
и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, оформленная в соответствии с пунктом 2 Регламента
  • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ
  • Документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения
  • Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами
  • Запрос от заявителя о дате и месте проведения заключительного заседания экспертной комиссии
  • Заявление о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня
  • Заявление о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы
  • Иные документы (в случае наличия)
  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
  • Опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
  • Письменный запрос Заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора)
  • Положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Срок предоставления

10. Срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в приказе или решении об организации и проведении государственной экологической экспертизы Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) и не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения, определенной в соответствии с датой приказа или решения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 94 Регламента.
11. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2020, N 29, ст. 4504) не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.
12. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, в случаях, указанных в части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2018, N 31, ст. 4859) (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты и приемки комплекта заявительных документов в полном объеме.
13. Срок проведения государственной экологической экспертизы, за исключением объектов, указанных в пункте 11 Регламента, может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) на срок не более месяца в порядке, предусмотренном пунктами 130 - 134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, по заявлению заявителя.
Срок проведения государственной экологической экспертизы объектов, находящихся на территории Калининградской области, в соответствии с частью 2 статьи 19.2 Федерального закона N 16-ФЗ может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) не более чем на 30 календарных дней в порядке, предусмотренном пунктами 130 - 134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, по заявлению заявителя.
14. Срок проверки комплектности заявления и документации, указанных в пунктах 19, 20 Регламента, составляет 7 календарных дней со дня их регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 34, 35 Регламента.
15. Срок оплаты проведения государственной экологической экспертизы составляет 30 календарных дней со дня получения Заявителем соответствующего уведомления.
16. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней с даты завершения государственной экологической экспертизы, определенной в соответствии с приказом или решением об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
17. Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 28 Регламента, составляет не более 7 рабочих дней с момента наступления соответствующего основания.

Основание

Поступление в центральный аппарат или территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, заявительных документов.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Смета расходов
Стоимость:0 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет
На основании положений пункта 2 статьи 14, абзаца 3 статьи 27 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 174-ФЗ Заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленным структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственным за финансово-хозяйственную деятельность, и сметой расходов, подготовленной структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), уполномоченным на предоставление государственной услуги, в порядке, установленном:
 Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.05.2014, регистрационный N 32503);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.04.2014, регистрационный N 31794).
При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.

Выдача дубликата осуществляется бесплатно 

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
28.1. Несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ;
28.2. Утрата объектом в период предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня соответствия перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ, вследствие изменений требований законодательства Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами;
28.3. Неоплата проведения государственной экологической экспертизы в срок, определенный пунктом 15 Регламента;
28.4. Непредставление документов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о некомплектности в соответствии с пунктом 76 Регламента;
28.5. Письменный запрос Заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора) не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания, проводимого в соответствии с пунктом 115 Регламента.

Основания для приостановления предоставления государственной
Основания для приостановления предоставления государственной отсутствуют

Основания для отказа в приеме документов
25. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
25.1. Представление заявительных документов непосредственно в структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственное за работу с Заявителями:
лицом, не отнесенным к кругу Заявителей согласно пункту 2 Регламента;
Заявителем, представителем Заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в соответствии с пунктом 2 Регламента.
25.2. Представленные документы не поддаются прочтению.
26. В случае подачи заявительных документов в электронной форме через ЕПГУ или с использованием ведомственного программного ресурса основанием для отказа в их приеме является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, 2020, N 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2. Заявителями
при предоставлении государственной услуги являются юридические и физические
лица, индивидуальные предприниматели либо уполномоченные представители
юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обратившиеся с
заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).


Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их
интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в
соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом,
осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица,
либо нотариально заверенной копии такой доверенности.


Уполномоченные представители физических лиц и индивидуальных
предпринимателей, представляющие их интересы, могут действовать на основании
доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем
соответственно, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.


В целях удостоверения личности Заявителя, а также его уполномоченного
представителя, представление документа, удостоверяющего личность, либо копии
такого документа, заверенной в соответствии с законодательством Российской
Федерации, обязательно.


При предоставлении государственной услуги правами и обязанностями
Заявителя обладают следующие лица:


2.1. В отношении объектов, указанных в подпунктах 1
- 3,
6 статьи 11
Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4556; 2020, N 29, ст. 4504) (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) - лица,
наделенные правами и обязанностями по разработке проектов
нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны
окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской
Федерации, проектов федеральных целевых программ, предусматривающих
строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих
воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом
режима охраны природных объектов, проектов соглашений о разделе продукции в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также
материалов комплексного экологического обследования участков территорий,
обосновывающих придание этим территориям правового статуса зоны экологического
бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;


2.2. В отношении объектов, указанных в подпункте 4 статьи
11 Федерального закона N 174-ФЗ, - соискатели лицензии
(лицензиаты), определенные Положением
о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N
280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1700;
2016, N 49, ст. 6915);


2.3. В отношении объектов, указанных в подпункте 5 статьи
11 Федерального закона N 174-ФЗ, - юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком по подготовке проекта
технической документации, а также осуществляющее подготовку документации по
намечаемой деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному
виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на
экологическую экспертизу;


2.4. В отношении объектов, указанных в подпункте 7 статьи
11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, планирующее
осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, а также лицо, отвечающее
за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической
экспертизы;


В отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1,
7.2,
7.4,
7.5,
7.7,
7.8,
7.9 статьи 11
Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, определенное в качестве застройщика
(технического заказчика) в соответствии с пунктами 16,
22 статьи 1
Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 29, ст. 4504), а также лицо,
отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной
экологической экспертизы;


2.5. В отношении объектов, указанных в подпункте 7.3
статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, с которым
заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного
земельного участка, либо лицо, с которым заключен договор о создании
искусственного земельного участка.