Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в обществе в общество детей-инвалидов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в обществе в общество детей-инвалидов» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 380 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) распоряжение средствами, направляемыми на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, осуществляется лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), путем подачи заявления о распоряжении средствами в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Средства направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, предусмотренных перечнем товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, за исключением медицинских услуг, а также реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Документы, необходимые для получения услуги

  • Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия).
  • Документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющие личность.
  • Документы, подтверждающие расходы по приобретению товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чеки, договор купли-продажи, договор возмездного оказания услуг, иные документы, подтверждающие оплату товаров, с указанием стоимости приобретенных товаров).
  • Дополнительно гражданин вправе представить документ: Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
  • Дополнительно гражданин вправе представить документ: Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительную на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
  • Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
  • Реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
  • Сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительную на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - Об акте проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - Об индивидуальной программе реабилитации или абилитации
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - Об отсутствии фактов лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О заключении брака
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О расторжении брака
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О рождении ребенка (детей)
  • Сведения могут быть получены в электронной форме: Сведения - О смерти
  • Свидетельство о браке (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о перемене имени (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка о перемене имени, выданная органами записи актов гражданского состояния (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка, подтверждающая факт перемены имени, выданная компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)

Срок предоставления

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР,
территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о
распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого
выносится решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении)
заявления о распоряжении.

ПФР, территориальный
орган ПФР в срок не позднее чем один рабочий день со дня вынесения
решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении, направляет гражданину (его представителю) уведомление об
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
(уведомление об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного)
капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением)
второго ребенка) в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта
уведомления.

Дополнения, вступающие в силу с 1 января 2021 года:


Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть
межведомственные запросы ПФР, территориальных органов ПФР и направить ответ в
срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и
организации, в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
N 256-ФЗ.

В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР,
территориальным органом ПФР документов (копий документов, сведений) из
соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских
прав, и об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на
дополнительные меры государственной поддержки, или ограничении родительских
прав в отношении ребенка (детей), срок вынесения решения об удовлетворении или
отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до
поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
заявления о распоряжении в этом случае принимается ПФР, территориальным органом
ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о
распоряжении.

Основание

Личное заявление о распоряжении и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданное гражданином (представителем) непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.

Cрок регистрации запроса на услугу

50 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы (сведения из документов), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином.

Основания для отказа в приеме территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.