Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2020) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия).
  • Документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющие личность.
  • Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (С приложением - Сведения к заявлению на ежемесячную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала).
  • Сведения из документа о нахождении члена семьи владельца сертификата на полном государственном обеспечении.
  • Сведения из документов, подтверждающие отсутствие факта ограничения родительских прав (сведения представляются в том числе в электронной форме)
  • Сведения - О доходах членов семьи (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (гражданин вправе представить документ дополнительно)
  • Сведения - О заключении брака (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера (гражданин вправе представить документ дополнительно)
  • Сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (гражданин вправе представить документ дополнительно)
  • Сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки (гражданин вправе представить документ дополнительно)
  • Сведения - О расторжении брака (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О рождении ребенка (детей) (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения - О смерти (Сведения могут быть получены в электронной форме)
  • Сведения с места работы (службы, учебы), подтверждающие доход каждого члена семьи.
  • Свидетельство о браке (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о перемене имени (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Свидетельство о расторжении брака (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.
  • Справка о выплатах, получаемых гражданами за пределами территории Российской Федерации.
  • Справка о перемене имени, выданная органами записи актов гражданского состояния (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка, подтверждающая факт перемены имени, выданная компетентными органами (должностными лицами) иностранных государств (представляется в случае если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность)
  • Справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах) (гражданин вправе представить документ дополнительно)
  • Справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений.

Срок предоставления

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР,
территориальным органом ПФР в срок, не превышающий десяти рабочих дней
со дня приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми
документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении
(об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.


Документы
(копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении,
запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах,
предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих
муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии
документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо
организаций.

Соответствующие органы и
организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы ПФР,
территориальных органов ПФР и направить ответ в срок, не превышающий
пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации
(часть 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N
256-ФЗ).

В случае непоступления в указанный
срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (копий
документов, сведений) из соответствующих органов, в том числе сведений о
фактах лишения родительских прав, и об отобрании ребенка, в связи с
рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной
поддержки, или ограничении родительских прав в отношении ребенка
(детей), срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в
удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до
поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При
этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом
случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не
превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о
распоряжении.


ПФР, территориальный орган ПФР в срок не
позднее чем один рабочий день со дня вынесения решения об удовлетворении
(отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении, направляет
гражданину (его представителю)

уведомление
об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на
ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка)
(приложение N 6 к Административному регламенту) в форме, обеспечивающей
возможность подтверждения факта уведомления.

Основание

Личное заявление о распоряжении и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданное гражданином (представителем) непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.

Cрок регистрации запроса на услугу

50 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы (сведения из документов), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, а именно: соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и направить ответ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации.

Приостановление срока принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении оформляется решением ПФР, территориального органа ПФР (приложение N 9 к Административному регламенту).

Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.

В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (копий документов, сведений) из соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, и об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или ограничении родительских прав в отношении ребенка (детей), срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.

При этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении.