Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты
регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).

Уведомление
об отказе от смены подается застрахованным лицом в Пенсионный фонд
Российской Федерации не позднее 31 декабря года, предшествующего году
удовлетворения заявления, указанного в уведомлении об отказе.

Уведомление
об отказе от смены рассматривается ПФР с принятием решения об
удовлетворении уведомления и признании не подлежащим рассмотрению
указанного в таком уведомлении заявления застрахованного лица о переходе
(заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в течение
рабочего дня, следующего за днем его регистрации в ПФР.


При
поступлении:
- заявления (уведомления) в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.
Форма уведомление об отказе и Инструкция по заполнению формы уведомления об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию, утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 502п "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций по их заполнению" (Приложение 15 и Приложение 16).

Подача уведомления об отказе может быть произведена при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Уведомление об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию+Инструкция по заполнению формы уведомления об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).

Уведомление об отказе от смены подается застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления, указанного в уведомлении об отказе.

Уведомление об отказе от смены рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении уведомления и признании не подлежащим рассмотрению указанного в таком уведомлении заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в течение рабочего дня, следующего за днем его регистрации в ПФР.

Основание

Основанием для начала
предоставления государственной услуги уведомления о замене является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с использованием Единого портал

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги


Пенсионный фонд Российской
Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:


заявление (уведомление)
подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока.


Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.