Описание
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).
Уведомление о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1 марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе.
При подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении.
Форма уведомление о замене и Инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 502п "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций по их заполнению" (Приложение 13 и Приложение 14).
При
поступлении:
- заявления об
отказе в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.
Документы, необходимые для получения услуги
- Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
- Уведомление застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе+Инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе
Срок предоставления
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты
регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).
Уведомление
о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении
уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе
исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком
уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1
марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление
застрахованного лица о переходе.
Основание
Основанием для начала
предоставления государственной услуги при подаче уведомления застрахованного лица о замене выбранного им
страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении
застрахованного лица является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пенсионный фонд Российской
Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:
а) заявление (уведомление)
подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;
б) на момент рассмотрения
уведомления о замене не поступило или поступило с нарушением порядка,
указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного регламента, уведомление
фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании,
реквизиты которого указаны в уведомлении о замене, а именно:
заявление (уведомление) оставляется
без рассмотрения в случае:
-подачи застрахованным лицом
заявления (уведомления) с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;
-непоступления в Пенсионный фонд
Российской Федерации уведомления фонда о вновь заключенном договоре об
обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении о
переходе (заявлении о досрочном переходе) или в уведомлении о замене;
-поступления уведомления фонда о
вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты
которого указаны в заявлении о переходе (заявлении о досрочном переходе) или в
уведомлении о замене с нарушением порядка, установленного подпунктом 1 статьи
36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных
пенсионных фондах", а именно: фонд, осуществляющий деятельность по
обязательному пенсионному страхованию, обязан
уведомлять в порядке, определяемом Банком России, Пенсионный фонд
Российской Федерации о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном
страховании в течение одного месяца со дня их подписания;
-неподтверждения нотариусом
подлинности нотариально удостоверенной доверенности.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.
Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.