Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении застрахованного лица, и принятие решения по нему

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении застрахованного лица, и принятие решения по нему» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).


Уведомление о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1 марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе.

При подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении.

Форма уведомление о замене и Инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 502п "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций по их заполнению" (Приложение 13 и Приложение 14).



При
поступлении:
- заявления об
отказе в форме электронного документа с использованием сети
"Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,
предусмотрено
автоматизированное выполнение следующих процедур:
а)
регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений
(уведомлений);
б)
формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления
(уведомления) в форме электронного документа.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (для получения государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений)
  • Уведомление застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе+Инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты
регистрации заявления (уведомления) ПФР (территориальным органом ПФР).


Уведомление
о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении
уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе
исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком
уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1
марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление
застрахованного лица о переходе.

Основание

Основанием для начала
предоставления государственной услуги при подаче уведомления застрахованного лица о замене выбранного им
страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении
застрахованного лица является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пенсионный фонд Российской
Федерации отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:


а) заявление (уведомление)
подано застрахованным лицом с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;



б) на момент рассмотрения
уведомления о замене не поступило или поступило с нарушением порядка,
указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного регламента, уведомление
фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании,
реквизиты которого указаны в уведомлении о замене, а именно:

заявление (уведомление) оставляется
без рассмотрения в случае:



-подачи застрахованным лицом
заявления (уведомления) с нарушением установленного законодательством
Российской Федерации срока;


-непоступления в Пенсионный фонд
Российской Федерации уведомления фонда о вновь заключенном договоре об
обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении о
переходе (заявлении о досрочном переходе) или в уведомлении о замене;



-поступления уведомления фонда о
вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты
которого указаны в заявлении о переходе (заявлении о досрочном переходе) или в
уведомлении о замене с нарушением порядка, установленного подпунктом 1 статьи
36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных
пенсионных фондах", а именно: фонд, осуществляющий деятельность по
обязательному пенсионному страхованию, обязан
уведомлять в порядке, определяемом Банком России, Пенсионный фонд
Российской Федерации о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном
страховании в течение одного месяца со дня их подписания;



-неподтверждения нотариусом
подлинности нотариально удостоверенной доверенности.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.