Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заявителями на получение государственной услуги являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Основанием является личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в электронной форме.
Граждане могут обращаться за сведениями в любое время без ограничения каким-либо сроком путем подачи запроса в территориальный орган ПФР непосредственно, через представителя, путем направления запроса по почте или в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги любыми способами, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

По завершении ввода данных гражданина в программный комплекс в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее трех рабочих дней, следующего за днем регистрации запроса формируются сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР и вручаются гражданину при личном обращении в территориальный орган ПФР или направляются в установленном порядке.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в распоряжении территориального органа ПФР, сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (представляется лицом в силу полномочия, основанного на доверенности к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина (представляется заявителем или его представителем)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляется к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (представляется к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя (представляется лицом в силу полномочия, основанного на доверенности к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляется к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (представляется к запросу о предоставлении гражданину сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста)
  • Запрос гражданина о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Срок предоставления

Государственная услуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении сведений (далее - запрос) в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.

В случае подачи запроса гражданином в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт ПФР сведения предоставляются гражданину в режиме реального времени в день обращения.

Основание

Основанием является личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в электронной форме.
Граждане могут обращаться за сведениями в любое время без ограничения каким-либо сроком путем подачи запроса в территориальный орган ПФР непосредственно, через представителя, путем направления запроса по почте или в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги любыми способами, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в распоряжении территориального органа ПФР, сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.