Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и желающим усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и желающим усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Под государственной услугой понимается предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан.
Заявителями для получения государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном подразделении (управлении) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – управление министерства), в отделе по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства министерства, исполняющем функцию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный банк данных), подлежащих устройству в семьи граждан (далее – информация о детях), для передачи их на воспитание в семьи граждан являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее – граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства
  • Заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства
  • Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
  • Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
  • Заполненная анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
  • Заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям
  • Копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов
  • Копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной
услуги:
предоставление заявителю информации о детях, оставшихся без
попечения родителей, – не позднее 3 рабочих дней с даты внесения
сведений о заявителе на учет в электронную базу данных прикладного
программного обеспечения для ведения государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей (далее – ППО АИС ГБД);
при
отсутствии установленных законодательством Российской Федерации
оснований для предоставления заявителю запрашиваемой информации
специалист управления министерства, министерства не позднее 3 рабочих
дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39–41
настоящего административного регламента, возвращает гражданину
представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в
предоставлении запрашиваемой им информации, а также разъясняет порядок
обжалования такого решения.
выдача заявителю направления на посещение
ребенка региональным банком данных о детях – 3 рабочих дня с даты
поступления в региональный банк данных о детях из управления
министерства по месту нахождения ребенка, информации о возможности
выдачи направления на посещение ребенка;
выдача заявителю направления
на посещение ребенка управлением министерства – в день принятия
управлением министерства заявления гражданина об ознакомлении его со
сведениями о ребенке (детях) и отметкой о желании гражданина посетить
выбранного ребенка (детей).

Основание

заявление и документы

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания отказа в приеме документов
Основаниями отказа в приеме документов от заявителей, указанных в пункте
4 настоящего административного регламента, для предоставления
государственной услуги в части предоставления гражданам информации о
детях являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 46 настоящего Административного регламента;
б)
предоставление неполного перечня документов, за исключением документов,
находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные
услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг.
в) наличие в документах
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностных лиц управления министерства, отдела по ведению
регионального банка данных, а также членов их семей;
г) отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.
В
случае отказа в приеме документов, поданных в управление министерства,
региональный банк данных, должностное лицо управления министерства,
регионального банка данных возвращает гражданам или сотрудникам
представительств иностранных организаций по усыновлению документы в
10-дневный срок со дня обращения гражданина или сотрудника
представительства иностранной организации по усыновлению.

Основания отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях являются:
а)
отсутствие среди представленных гражданами или сотрудником
представительства иностранной организации по усыновлению хотя бы одного
из документов, предусмотренных пунктами 39 – 41, 44 настоящего
административного регламента;
б) несоответствие документов,
представленных гражданами или сотрудником представительства иностранной
организации по усыновлению, требованиям, указанным в пунктах 39 – 41,
44, 46 настоящего административного регламента;
в) наличие в
документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностных лиц министерства, регионального банка
данных, а также членов их семей.

Основания приостановления
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги
является неявка в управление министерства, региональный банк данных
заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в управление
министерства, региональный банк данных о детях новых сведений о детях,
соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.