Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Под государственной услугой в административном регламенте понимается выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя (далее – выдача разрешения).
Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Вступившее в законную силу решение суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении в родительских правах
  • Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим
  • Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченным в дееспособности)
  • Документ, подтверждающий пребывание несовершеннолетнего на территории муниципального образования, в случае отсутствия регистрации по месту проживания
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей)
  • Документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии)
  • Документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии)
  • Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания несовершеннолетнего
  • Заявление
  • Письменное согласие второго родителя на изменение имени и фамилии ребенка
  • Письменно оформленное согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Справка органов внутренних дел о розыске, подтверждающая невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка
  • Справка о рождении по форме № 2, утвержденной приказом Минюста России от 1 октября 2018 года № 200
  • Справка территориального органа Федеральной службы судебных приставов по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов, подтверждающая уклонение без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка родителя, проживающего отдельно

Срок предоставления

30 календарных дней

Основание

Заявление и документы

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями отказа в выдаче разрешения являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) несогласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение его имени и (или) фамилии;
в)
использование при изменении родителями имени ребенка цифр,
буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся
буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации
либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы;
г) указание в заявлении фамилии, не являющейся фамилией другого родителя.
Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в соответствии с законодательством.
Основания приостановления предоставления государственной услуги законодательством не установлены.


Основания отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 35, 36 настоящего административного регламента (далее – документы), являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в управление министерства направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 71 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 71 настоящего административного регламента.