Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Под государственной услугой в административном регламенте понимается
установление опеки или попечительства по договору об осуществлении
опеки или попечительства на возмездных условиях (далее – государственная
услуга).
Установление опеки или попечительства допускается по
договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по
договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье
(патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или
попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со
статьей 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и
попечительстве».

Документы, необходимые для получения услуги

  • Cправка о размере социальных выплат застрахованного лица из Пенсионного Фонда РФ
  • Автобиография
  • Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
  • Договор социального найма
  • Документ о прохождении подготовки заявителя (при наличии)
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение
  • Заявление
  • Копия финансового лицевого счета с места жительства
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федераци
  • Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя
  • Пенсионное удостоверение - для пенсионеров
  • Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем)
  • Справка из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан
  • Справка о размере пенсии из Пенсионного Фонда РФ
  • Справка о размере пенсии, которая назначается и выплачивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба
  • Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
  • Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе)
  • справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

Срок предоставления

Управление министерства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 89(2) настоящего административного регламента, сведений, предусмотренных абзацами вторым - шестым пункта 35 настоящего административного регламента, на основании указанных сведений, документов, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 35 настоящего административного регламента, приложенных гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина на возмездной основе, к заявлению, и акта обследования условий жизни заявителя (далее – акт обследования), принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, либо решение об отказе в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа.
Управление министерства в течение 15 дней со дня представления гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на возмездной основе, документов, предусмотренных пунктами 36, 36(1) настоящего административного регламента, и акта об обследовании условий жизни заявителя (далее – акт об обследовании), принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, либо решение об отказе в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа.
Договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях заключается в течение 10 дней со дня принятия управлением министерства решения о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.

Основание

Заявление и документы

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Основаниями отказа в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, выявленных в результате обследования условий жизни заявителя и (или) по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 35, 36 настоящего административного регламента;
б) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Отказ в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 42 настоящего административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в управление министерства направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 73 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 73 настоящего административного регламента.