Описание
Под государственной услугой в Административном регламенте понимается
предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области (далее –
предоставление жилых помещений).
Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством.
К
категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите,
относятся проживающие на территории Иркутской области граждане, не
имеющие жилых помещений для постоянного проживания, среднедушевой доход
которых по независящим от них причинам ниже установленной величины
прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу
населения, в том числе:
а) ветераны Великой Отечественной войны;
б) инвалиды Великой Отечественной войны;
в) инвалиды боевых действий;
г)
нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой
Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой
Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на его
иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право
на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации;
д) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие
закрепленного жилого помещения;
е) инвалиды I, II групп;
ж) семьи, имеющие детей-инвалидов;
з) иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Жилые
помещения для социальной защиты предоставляются указанным в пункте 4
настоящего Административного регламента гражданам (далее - граждане),
состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для
социальной защиты, в порядке очередности, исходя из времени принятия
таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для
социальной защиты.
Под гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, понимаются граждане:
а)
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения;
б) проживающие в жилом помещении,
признанном в установленном порядке непригодным для проживания, за
исключением жилого помещения, которое стало непригодным для проживания в
результате чрезвычайных обстоятельств.
От имени гражданина за
предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо,
действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке
(далее – представитель).
Документы, необходимые для получения услуги
- Выписка из медицинской карты
- Выписка из медицинской карты
- Документ, подтверждающий регистрацию гражданина в качестве безработного
- Документ, удостоверяющий личность гражданина
- Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина
- Документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения
- Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года
- Документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
- Заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения
- Заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения
- Заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее (подтверждающая) нахождение родителя (родителей) в лечебном учреждении
- Заявление
- Копия трудовой книжки - для неработающего гражданина
- Паспорт гражданина РФ - для детей, достигших возраста 14 лет
- Пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина"
- Решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав (об ограничении в родительских правах)
- Решение суда о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующим (отсутствующими) или умершим (умершими)
- Решение суда о признании родителя (родителей) недееспособным (недееспособными) (ограниченно дееспособным (дееспособными))
- Свидетельства о рождении детей
- Свидетельство о рождении ребенка
- Свидетельство о смерти
- Свидетельство о смерти родителя (родителей)
- Справка из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице
- Справка об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
- Справка о заработной плате с места работы, по форме 2-НДФЛ (основной и по совместительству)
- Справка о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
- Справка о размере пенсии и других социальных выплат
- Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений
- Справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений
- Справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка
- Справка установленной формы о гибели военнослужащего
- Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности
- Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны"
- Удостоверение инвалида о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (далее - постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209)
- Удостоверение инвалида Отечественной войны
- Удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209
- Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Срок предоставления
Учреждение не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление о принятом решении.
Предоставление жилых помещений осуществляется министерством в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты.
Основание
Заявление и документы
Cрок регистрации запроса на услугу
10 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином либо его представителем в порядке, установленном законодательством.
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов:
а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах «а»-«в» пункта 70 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина либо его представителя в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Административного регламента.