Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Пенсионный фонд Российской Федерации

Выплата начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выплата начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Результатом предоставления государственной услуги является:
при подаче заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, - выплата сумм пенсии членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство.


Выплата сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство производится в течение 5 рабочих дней после получения территориальным органом ПФР заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, необходимых документов, предоставляемых заявителем, и информации организации, занимающейся доставкой пенсии, о недоставленных суммах пенсии.

К заявлению о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, прилагаются следующие документы:подтверждающие смерть пенсионера;
о родственных отношениях с умершим пенсионером;
о совместном проживании с умершим пенсионером на день смерти;
свидетельство о праве на наследство - для подтверждения права наследования начисленных сумм пенсии, причитавшихся гражданину и оставшихся не полученными в связи с его смертью.

Документы, необходимые для получения услуги

  • 11. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
  • 7. Заявление о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью
  • Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (в случае представления интересов гражданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документы о родственных отношениях с умершим пенсионером.
  • Документы о совместном проживании с умершим пенсионером на день смерти.
  • Документы, подтверждающие смерть пенсионера.
  • Документы, удостоверяющие личность гражданина (гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации)
  • Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации его законным представителем)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае представления интересов гражданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
  • Документы, удостоверяющие личность представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей)
  • Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени граданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации его законным представителем)
  • Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина, выезжающего (выехавшего) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей)
  • Свидетельство о праве на наследство (для подтверждения права наследования начисленных сумм пенсии, причитавшихся гражданину и оставшихся не полученными в связи с его смертью)

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и необходимых документов.

При направлении заявления и документов, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления и документов, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

В случае если гражданином в заявлении о доставке указано на необходимость запроса его выплатного дела из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до поступления и постановки на учет выплатного дела гражданина.

Запрос выплатного дела направляется в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера в течение дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления о доставке пенсии, содержащего информацию о запросе выплатного дела.

Выплата сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство производится в течение 5 рабочих дней после получения территориальным органом ПФР заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, необходимых документов, предоставляемых заявителем, и информации организации, занимающейся доставкой пенсии, о недоставленных суммах пенсии.

К заявлению о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, прилагаются следующие документы:подтверждающие смерть пенсионера;
о родственных отношениях с умершим пенсионером;
о совместном проживании с умершим пенсионером на день смерти;

свидетельство о праве на наследство - для подтверждения права наследования начисленных сумм пенсии, причитавшихся гражданину и оставшихся не полученными в связи с его смертью.


Период пересылки заявления в территориальный орган ПФР не входит в срок рассмотрения заявлений.

Основание

Поступление от гражданина заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела умершего гражданина.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.



Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

В случае подачи заявления в форме электронного документа срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление не подлежит рассмотрению.несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.


Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги при подаче заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью отсутствуют.