Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной защиты населения Липецкой области

Признать гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Признать гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Государственную услугу предоставляет ОГБУ "Введенский геронтологический Центр" в соответствии с преданными полномочиями во взаимодействии с Учреждениями.
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для ее предоставления, Учреждения осуществляют межведомственное взаимодействие с:
Государственным Учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Липецкой области;
Управлением МВД России по Липецкой области.
Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется получателям социальных услуг при постоянном или временном круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг с заявлением установленной формы для заключения договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
Договор заключается в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, к поставщику с заявлением и полным комплектом документов.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (его законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика.
Обращение гражданина к поставщику для заключения договора осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня разработки индивидуальной программы.
Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.
Поставщик в течение 1 рабочего дня информирует Уполномоченный орган об отказе получателя социальных услуг в получении социальных услуг, отказ вносится в индивидуальную программу.
При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках и порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Поставщик имеет право отказать гражданину в заключении договора в случае:
наличия медицинских противопоказаний;
нарушения срока обращения, предусмотренного п. 6. настоящего Порядка;
выявления Поставщиком недостоверных документов, предоставленных гражданином (его законным представителем), о чем поставщик обязан письменно уведомить Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления.
В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2 пункта гражданин вправе обратиться в Уполномоченный орган для повторного признания его нуждающимся в социальном обслуживании и разработки индивидуальной программы (коррекции действующей индивидуальной программы).
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные, на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
В стационарной форме обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, установленный Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области».
Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в стационарной форме сверх утвержденных социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
беременным женщинам и женщинам, подвергшимся физическому насилию в результате внутрисемейного конфликта, - в кризисном центре помощи женщинам и центрах социальной помощи семье и детям.
Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме производится в соответствии с договором.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения.
Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме пересматривается поставщиком при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи – при наличии).
При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме учитываются нормы и нормативы, установленные постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1020-пс «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Липецкой области» и № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области», в соответствии с которыми осуществляется предоставление социальных услуг, в стационарной форме.
Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг:
об изменении среднедушевого дохода своего и (или) своей семьи в течение 15 календарных дней со дня изменения среднедушевого дохода;
об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.
При получении социальных услуг в стационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов.
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:
письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии
  • Заявление о предоставлении социальных услуг
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида
  • Решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина, ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в стационарное учреждение социального обслуживания
  • Сведения о наличии/отсутствии инвалидности от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Справка о состоянии здоровья гражданина

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочей дней с момента подачи заявления. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов.
Индивидуальная программа передается гражданину (законному представителю) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания и необходимых документов.

Основание

Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в
социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной
форме заявление гражданина или его законного представителя о
предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах
иных граждан, обращение государственных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений непосредственно в Центр или
Учреждение по месту жительства или по месту пребывания либо переданное
заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, с
представлением документов, необходимых для получения государственной
услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
наличие у заявителя заболеваний, вследствие которых гражданину может быть отказано, в том числе временно в стационарной форме социального обслуживания.
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных документах.

Основания для отказа в приеме документов
При представлении документов на бумажных носителях непосредственно в Центр или Учреждение:

представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 15 - 17 административного регламента;
несоответствие заявления форме, установленной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

При представлении в форме электронных документов:

подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.