Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной политики Липецкой области

Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимодействии с УМФЦ.
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, Управление осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Федеральным органом исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
территориальным органом МЧС России.
Единовременная материальная помощь оказывается однократно в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года N 1928.
За назначением единовременной материальной помощи лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявитель), имеет право обратиться не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для назначения единовременной материальной помощи заявитель либо его представитель (законный представитель) обращается непосредственно в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения (далее - Управление) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал) и предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
3) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык).
При представлении заявления и документов представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
В случае если заявление подано в форме электронного документа с использованием Портала заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в Управление либо через МФЦ документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
При подаче заявления непосредственно в Управление им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Копии документов заверяются уполномоченным лицом Управления в установленном порядке.
Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю:
при подаче заявления непосредственно в Управление - в день подачи;
при направлении в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Управление.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заявление подлежит регистрации в Управлении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
Управление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для назначения единовременной материальной помощи
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляет их проверку и принимает решение о назначении единовременной материальной помощи либо об отказе в ее назначении в форме приказа.
В случае принятия решения о назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал - в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.
В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал - в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.
Основаниями для отказа в назначении единовременной материальной помощи является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной единовременной материальной помощи.
Единовременная материальная помощь перечисляется по выбору заявителя на счет, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, или путем перевода через организации федеральной почтовой связи в течение 11 рабочих дней с даты принятия решения о назначении единовременной материальной помощи.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ,удостоверяющий личность Заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия, и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
  • Документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении
  • Заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, от органа местного самоуправления
  • Заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, от органа местного самоуправления
  • Заявление о назначении единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации
  • Сведения о нахождении адреса жилого помещения, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации от территориального органа МЧС России
  • Сведения о нахождении адреса жилого помещения, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации от территориального органа МЧС России
  • Сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
  • Сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
  • Сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния
  • Сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния
  • Сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении пособия на ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении пособия на ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака, смерти, в случае рождения ребенка (детей), регистрации заключения (расторжения) брака, смерти вне пределов территории Российской Федерации, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством

Срок предоставления

Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
В случае принятия решения о назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, способом, указанным в заявлении позволяющим, достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал – в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.
Единовременная материальная помощь перечисляется по выбору заявителя на счет, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, или путем перевода через организации федеральной почтовой связи в течение 11 рабочих дней с даты принятия решения о назначении единовременной материальной помощи.
В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа, способом, указанным в заявлении позволяющим, достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал – в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (представителя) в Управление либо УМФЦ с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах;
несоответствие заявителя условиям, установленным Порядком предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявления, не соответствующего форме, установленной Порядком;
представление не в полном объеме либо не заверенных надлежащих образом документов, необходимых для получения государственной услуги;
представление документов, утративших силу или являющихся недействительными на момент обращения;
представление документов, содержащих подчистки, исправления и повреждения текста, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.